Журнал № 4 за 2014 год

Журнал № 4 за 2014 год

Журнал № 4 за 2014 год

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

С.А. Трошина, Т.Н. Веселова, Н.В. Завьялова, Н.С. Дубровина (р.п. Линево, Новосибирская обл.)
СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Публикуемые материалы, разработанные авторским коллективом средней школы №3 р.п. Линево Новосибирской области, отображают модель развития системы менеджмента качества в образовательном учреждении.
Материал успешно прошел независимую общественно-профессиональную экспертизу в рамках проекта «Школа – лаборатория инноваций.

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Г.С.Бельман, Ю.М.Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
ЛИЦЕЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ, ВОЛОНТЕРОВ И ГРАНТОДАТЕЛЕЙ
Материалы данной статьи являются инновационным проектом лицея №2 г. Братска Иркутской области

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

А.И. Иванов, Т.М. Дьякова (г. Ставрополь)
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Статья посвящена опыту реализации одного из принципов системы менеджмента качества – ориентации на потребителя в деятельности учебного заведения по анализу рынка образовательных услуг и проведению профориентационной работы.
Материалы этой статьи отражают опыт работы коллектива Ставропольского кооперативного техникума экономики, коммерции и права

С.И. Блудова (г. Тихвин, Ленинградская обл.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИВАЮЩЕГО ДИАЛОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В последние годы система образования подвергается значительным изменениям. Разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают переход от традиционной формы обучения, где ключевой фигурой был сам учитель, к новой форме, где важным аспектом педагогического процесса является сотрудничество учителя и ученика. Перед современной системой образования встает задача: внедрение интегрированных систем развития личности учащихся, которые учитывали бы системно-деятельностный подход

С.Ю. Косоногова, Е.В. Волкова, Л.В. Гольцова, И.В. Зуева, Ф.А. Колузанова, Н.В. Соколова, И.В. Чекрышкина (г. Выкса, Нижегородская обл.)
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В рамках федеральной инновационной площадки «Центр социально- педагогического дизайна» коллективом средней школы №8 г. Выкса Нижегородской области разработан проект развития самостоятельности школьников. Надеемся, что нашим читателям будет интересно познакомиться с опытом работы данного коллектива

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Е.Е. Васильева, Е.Н. Ивашко (г. Великий Новгород)
ОЦЕНКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Данная статья отражает опыт работы учителей начальных классов гимназии «Новоскул» г. Великого Новгорода

О.Г. Клишова (г. Санкт-Петербург)
ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ВЗГЛЯД «МОЛОДОГО» ЭКСПЕРТА
Автор данной статьи – учитель русского языка и литературы гимназии №56 Санкт-Петербурга – обращает внимание на проблемы оценки экзаменационных работ выпускников, выполненных в формате ЕГЭ по литературе

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

И.В. Загребельная (г. Магадан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий зачастую позволяет существенно повысить качество образования в современной школе. Применение возможностей компьютерной графики также оказывает положительное влияние на повышение качества образования, так как помогает решать многие задачи образовательного процесса

А.Н. Луценко, Л.Н. Абрамовская, А.В. Горбунова, Ф.С. Горохов, С.А. Митрошина, А.И. Сарипова, Т.С. Тютрюмова (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН МБОУ «ЛСОШ №3»
В соответствии с современным социальным заказом средняя общеобразовательная школа №3 г. Лянтора ХМАО-Югра одним из главных направлений педагогической деятельности видит развитие учебно- исследовательской и проектной деятельности, обеспечивающей представление оригинальных идей, творческих проектов, исследований и личностный рост учеников.
Материалы данной статьи отражают опыт работы данного коллектива по этому направлению деятельности