Журнал № 2 за 2008 год

Журнал № 2 за 2008 год

Теория и методология управления качеством образования

Р.М. Баскаев
Муниципальная система управления качеством образования г. Салехарда: показатели и анализ основных критериев
Многолетний опыт применения систем качества в экономических, социальных системах свидетельствует об их неоспоримых преимуществах по сравнению с традиционными подходами к управлению качеством. Система качества позволяет интегрировать усилия всех участников образовательной деятельности, более эффективно использовать все виды ресурсов, добиваться желаемых результатов благодаря воздействию на широкий круг факторов, оказывающих влияние на качество образования. Материалы данной статьи основаны на системном анализе и оценке управления качеством образования на уровне муниципалитета

Управление персоналом

Нормативные документы
Как составить номенклатуру дел общеобразовательного учреждения

О.И. Ткачева
Кадровая политика школы
(из опыта работы средней общеобразовательной школы №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Данные материалы представляют собой опыт работы администрации школы в области управления персоналом. Руководством учреждения разработана и документально оформлена кадровая политика, которая может быть использована нашими читателями как пример для составления аналогичного документа

Практика эффективного управления

А.П. Савенко
Внешняя оценка результатов деятельности образовательного учреждения
Данные материалы составлены автором по результатам участия гимназии № 36 г. Краснодара в конкурсе на соискание премии в области качества.
В статье достаточно подробно рассмотрено содержание модели премии, приводятся примеры из отчета образовательного учреждения, выполненного по требуемым критериям

Н.Н. Чернова, В.М. Дюков, А.Ю. Боброва
Особенности проектирования и реализации проекта «Эйдос – интеллект будущего»
В настоящей статье освещены некоторые теоретические подходы, инновационные методики, технологии в области управления качеством образования, в частности особенности педагогического проектирования, разработки и реализации проекта «Эйдос – Интеллект будущего», который реализует идеи эвристического обучения, развития креативности учащихся

Контроль, мониторинг и оценки качества

Г.В. Головичер
Теория и практика проведения мониторинга качества знаний обучающихся образовательных учреждений региона
Мониторинг – важнейшая составляющая региональной системы управления качеством образования – осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, программами развития образовательных систем, оперативными планами работы, методическими материалами. В данной статье рассмотрена методика мониторинговых исследований качества обученности учащихся, приближенная к формату ЕГЭ

Качество воспитания

Г.В. Сычева
Методика рейтинговой оценки профессиональной деятельности классного руководителя
В статье предложен технологический инструментарий по оценке результатов деятельности классного руководителя. Методика рейтинговой оценки, рассматриваемая автором, разработана в ходе реализации программы развития Гуманитарно-юридического лицея № 86 г.Ижевска.
Надеемся, что нашим читателям будет интересен и полезен опыт работы учреждения по данной проблематике

Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования

И.В. Рыжонкова
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Одной из важнейших проблем современного общества является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Врачи занимаются в основном лечением хронических заболеваний, профилактике же уделяется недостаточное внимание. И это становится ещё одной проблемой, которая ложится на плечи образовательных учреждений, поскольку, как констатирует статистика, наибольшая потеря здоровья учащимися происходит именно в школе

Международные проекты

В.П. Панасюк
Моделирование региональной системы управления качеством образования на основе процессного подхода
В данной статье представлены инновационные разработки по моделированию региональной системы управления качеством образования на основе процессного подхода, обобщающие результаты российско- финского проекта по модернизации системы управления качеством образования в Ленинградской области (2005-2007 гг.)

Профильное обучение

О.А. Ефименкова
Размышления о роли гимназии в профильном обучении
Сегодня в общественно-педагогических дискуссиях активно обсуждаются стратегия и тактика перехода массовой средней школы на «рельсы» профильного обучения. Как уверяют адепты профильной школы, она будет лучше способствовать образованию всего населения, обеспечит связь между различными слоями общества, и в целом будет давать более качественное образование по сравнению с существующей системой гимназий, лицеев и массовых средних школ.