Журнал № 4 за 2008 год

Журнал № 4 за 2008 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Ф. Курлов, В.В. Курлов
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Проблемой оценки качества образования постоянно занимается достаточно большое количество научных коллективов и управленческих структур. Полученные результаты с разной степенью успешности используются при комплексных или фрагментарных проверках образовательных учреждений, особенно при их аккредитации или экспертизе инновационности образовательных программ в рамках ПНПО. Предлагаемые концепция и технология измерения качества, разработанные специалистами Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, основаны на использовании достижений социологических, педагогических и математических наук

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений. Письмо МО РФ от 7 февраля 2001 г. N 22-06-147

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Л.М. Минкина
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В последнее время учителям основной и старшей школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые занимались в начальных классах по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Эти дети отличаются своим учебным потенциалом от сверстников, обучающихся в начальной школе по традиционной программе. Педагогам приходится задумываться над тем, чему и как учить этих детей, чтобы не угасло их желание активно познавать мир и самих себя, чтобы не иссяк импульс к интеллектуальному и духовному саморазвитию.
Очень важно в рамках решения проблемы преемственности в системе развивающего обучения разобраться в том, что из себя представляет данная система.
Материалы этой статьи раскрывают особенности системы развивающего обучения, рассматривают необходимые условия организационно-педагогической и учебной деятельности для решения проблемы преемственности

Н.Ю. Алексеенко
УЧИТЕЛЯ УЧАТСЯ
Данная статья представляет опыт работы Выселковской средней школы №2 Краснодарского края по повышению уровня профессионального мастерства педагогического коллектива. Материалы статьи раскрывают тематику педагогических семинаров и мастер-классов, направленных на развитие инновационной культуры современного учителя. Интересен опыт проведения в школе фестиваля мультимедийных презентаций уроков и внеклассных мероприятий. Большое внимание коллектив уделяет опытно-экспериментальной работе.
Надеемся, что опыт работы Выселковской средней школы №2 вызовет практический интерес у наших читателей

Н.И. Меланьина
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ШКОЛА МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Статья посвящена вопросам оптимизации методической работы образовательного учреждения на новом содержательном и организационном уровнях. Материалы статьи раскрывают опыт работы по данному направлению коллектива гимназии №3 г. Астрахани

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

К.М. Белоброва
ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Данные материалы представляют собой инновационный проект, выполненный педагогами средней школы №1 г. Мариинска Кемеровской области. Опыт работы данного учреждения может быть полезен руководителям школ в разработке школьных систем качества образования

О.И. Ткачева
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья, подготовленная по материалам одноименной работы автора, рассматривает технологию системной оценки эффективности управления качеством образования в современной школе. Данная работа может быть использована руководителями общеобразовательных учреждений в целях осуществления самоэкспертизы и самооценки своей деятельности. Также материалы могут быть полезны специалистам органов управления образованием при осуществлении ими внешней оценки эффективности работы школьных администраций

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

По просьбам читателей
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В редакцию приходят письма, в которых наши читатели просят знакомить их с международным опытом организации эффективного менеджмента. Сегодня редакция журнала подготовила материалы, отражающие основы построения системы менеджмента качества, ее стандартов, а также основные идеи построения системы сбалансированных показателей, широко применяемых в современной практике международного менеджмента

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Письмо МО РФ от 20 апреля 2004 г. 14-51-102/13

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

Л.В. Корнилова
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Деятельность классного руководителя является ключевым звеном воспитательной системы школы. Она обусловлена современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Тем как будет организована деятельность классных руководителей, во многом будет определен результат воспитания школьников. В сегодняшнем номере опытом организации классного руководства делится средняя школа №107 г. Челябинска