Журнал № 5 за 2008 год

Журнал № 5 за 2008 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Ф. Курлов, В.В. Курлов
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(Продолжение. Начало в №4 за 2008 г.)

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Примерное положение об инспекционно-контрольной деятель-20 ности в образовательных учреждениях. По материалам письма Министерства образования РФ от 10 сентября 1999 года №22-06-874

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

О.В. Безверхая
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ №15 ИМЕНИ Н.Н. БЕЛОУСОВА Г. СОЧИ НА 2006-2010 ГОДЫ
В 2007 году гимназия №15 г. Сочи стала обладателем президентско- го гранта по результатам участия в Приоритетном национальном проекте «Образование». В этом номере журнала вниманию читателей предлага- ется программа развития этого учреждения

В. Куликова, Н.А. Муштакова (г.Астрахань)
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ В ГИМНАЗИИ
В предыдущем номере журнала редакция опубликовала материалы гимназии №3 г. Астрахани по организации Школы методического ма- стерства. Данное учреждение по результатам участия в конкурсе обще- образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные об- разовательные программы, получило признание на уровне Российской Федерации, удостоившись президентского гранта. Одно из наиболее сильных направлений деятельности гимназии – это методическая работа с педагогическими кадрами.
Надеемся, что нашим читателям будет интересно познакомиться с этой статьёй, где раскрываются основные условия инновационной методиче- ской работы в образовательном учреждении

А. Семенюченко (г. Краснознаменск, Московская область)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье представлен опыт работы лицея №1 имени Г.С.Титова г. Краснознаменска Московской области по формированию информаци- онной культуры учащихся. Педагоги лицея убеждены, что формирование информационной компетентности современного школьника следует начи- нать уже на этапе начальной школы

А. Акачутина, Н.В. Иванова (г. Красноярск)
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ШКОЛЕ
Данные материалы отражают опыт работы средней школы №5 г.Красноярска по организации внедрения в образовательный процесс метода проектов. Широкое использование этого метода в педагогической и управлен- ческой практике обеспечило школе высокие образовательные результаты. В 2007 году учебное заведение стало обладателем президентско- го гранта по результатам участия в Приоритетом национальном проекте «Образование»

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

М.П. Калинина (г. Санкт-Петербург)
ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Существующая проблема качества образования является проявлени- ем повышения требований к современной школе со стороны государства и социальных заказчиков.
Повышение качества образовательных результатов напрямую зависит от эффективности работы учителей, от уровня сформированности их про- фессиональных компетенций. Как следствие возникает необходимость проведения экспертизы и оценки качества компетентности учителя, его соответствия современным требованиям школы.
В статье представлен опыт разработки и использования квалиметриче- ской методики для осуществления данного вида мониторинга в гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

С.К. Исламгулова (г. Алма-Аты, Казахстан)
О МОДЕЛИРОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛОЙ
В данной статье рассмотрен опыт работы коллег из Казахстана по разработке модели системы эффективного управления школой. В статье раскрыты основные проблемы внутришкольного управления, выявлены условия моделирования системы управления, подчёркнута направлен- ность управленческих процессов на разработку и реализацию стратегии развития и обеспечения «надежного» функционирования педагогической системы

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

П.А. Баранов (г. Санкт-Петербург)
НЕКОТОРЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ ПО КУРСУ ИСТОРИИ
Автором статьи рассмотрены некоторые приоритетные направления деятельности администрации школы по реализации профильного обуче- ния истории. Представляется, что данные направления для наших читате- лей могут служить определенным ориентиром в планировании и осущест- влении управления в системе профильного обучения

Н.И. Слайковская (г.Луховицы, Московская область)
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ
Образовательная политика гимназии строится с учетом запросов и пожеланий подростков и их родителей в отношении выбора профиля дальнейшего обучения, что позволяет исключить перегрузку школьников и в то же время получить более глубокие знания по предметам, необходи- мым для последующей учебы и трудовой деятельности. Материалы статьи отражают опыт организации профильного обуче- ния в гимназии с учётом её перехода на новый Базисный учебный план

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

Н.В. Кульшина (г. Северодвинск, Архангельская область)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»)
Последнее время ведется немало споров о работе органов школьного самоуправления.
Развитие школьного самоуправления – дело сложное, требующее ра- боты в течение долгого времени. Самоуправление дает возможность под- росткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт об- щения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу