Журнал № 3 за 2009 год

Журнал № 3 за 2009 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Л.А. Безруких (г. Минеральные Воды, Ставропольский край)
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПОДХОДА К ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья раскрывает теоретические и методологические основы построения инновационных моделей обучения, основанных на реализации целостного подхода к воспитательно-образовательному процессу.
Эффективность использования данных моделей доказана практикой личностно-ориентированного обучения в гимназии № 103 г. Минеральные Воды

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.В. Мироновская (г. Северодвинск, Архангельская область)
К ВОПРОСУ: КАК УПРАВЛЯТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ?
Материалы статьи раскрывают опыт управления качеством образования средней школы №21 г. Северодвинска.
В статье особое внимание обращается на необходимость формирования и поддержания конкурентноспособности современной школы, раскрывается роль родительской общественности, прямо и косвенно влияющей практически на все стороны жизнедеятельности образовательного учреждения. Автором статьи также сделаны акценты на организацию мониторинга качества образования, определены сферы и критерии оценивания деятельности школы

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА


АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
(Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. №569)

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

О.А. Акачутина, Т.В. Парилова, Н.В. Иванова (г. Красноярск)
ИННОВАЦИОННЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
В статье представлен инновационный опыт средней школы № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярска по развитию в учреждении такой формы государственно-общественного управления, как Управляющий Совет

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Н.Д. Гуськова, Е.А. Неретина (г.Саранск, Республика Мордовия)
СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В статье представлен опыт организации стимулирования труда преподавателей высших учебных заведений, выявлены проблемы в существующих системах стимулирования и обоснованы современные научно-методические подходы к их совершенствованию в соответствии с принятыми нормативно-правовыми документами в области оплаты и стимулирования труда работников бюджетной сферы

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

С.А. Трошина (р.п. Линёво, Новосибирская область)
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Профилизация школы является одним из наиболее перспективных направлений модернизации современного российского образования. Смысл введения профильного обучения – помочь ученику самоопределиться в будущем профиле и продолжении в его рамках образования, ориентированного на будущую профессиональную деятельность. Оценивание конечного результата профильного обучения будет сводиться не столько к воспроизведению определённого объёма знаний, умений и навыков, сколько к выявлению сформированности у выпускников общекультурных, методологических и допрофессиональных компетенций

КАЧЕСТВО УРОКА

М.К. Цквитария (г. Санкт-Петербург)
СВОЕОБРАЗИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОСНОВАМ ПРАВА
В материалах данной статьи представлен опыт работы преподавателя «Основ права» гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга.
Особый акцент автором сделан на используемом в своей работе принципе обратной связи, который основан на широком применении разнообразных контрольно-диагностических методов и средств

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Л.А. Кривцова (р.п. Линево, Новосибирская область)
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Проблема сохранения здоровья школьников актуальна как для родителей, так и для учителей. Уровень здоровья учащихся зависит и от того, как учитель организует учебный процесс, как строит взаимоотношения с детьми.
Для улучшения ситуации в состоянии здоровья детей автор статьи решает задачу по созданию условий для активизации двигательной активности школьников в учебном процессе. Эта задача реализуется через организацию здоровьесберегающего пространства урока. Материалы статьи основываются на идеях доктора медицинских наук профессора В.Ф. Базарного