Журнал № 4 за 2009 год

Журнал № 4 за 2009 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

С.Ю. Трапицын (г. Санкт-Петербург)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
На современном этапе развития отечественной системы образования программно-целевой подход в управлении становится все более популярным и востребованным в работе органов управления образованием разного уровня. В практике управления образованием наиболее заметным новым явлением стало освоение методологии стратегического планирования, разработка нацеленных на долгосрочную перспективу программ развития образовательных учреждений.
Анализ комплексных программ, направленных на развитие образования на федеральном и региональном уровнях, как и программ развития отдельных образовательных учреждений, свидетельствует о том, что их разработка, экспертиза, реализация, оценка результатов вызывают определенные трудности у руководителей и специалистов.
Надеемся, что материалы данной статьи помогут нашим читателям в проектировании программ развития образовательных учреждений и их оценки

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

М.А. Чиркова (г. Лермонтов, Ставропольский край)
БРЕНД ШКОЛЫ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (проект)
В современных условиях социально-экономического развития общества, когда реклама может творить чудеса, неразумно было бы не учитывать возможности публичной политики в образовании. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток учащихся, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства, что в целом обеспечивает конкурентоспособность образовательного учреждения.
В данной статье своим опытом по этому вопросу делится руководитель средней школы №5 г. Лермонтова Ставропольского края.

Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова (г. Санкт-Петербург)
МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИКТ
Материалы статьи представляют инновационный продукт средней школы №80 с углубленным изучением английского языка г.Санкт-Петербурга. Разработанная педагогическим коллективом модель, которая представлена в данной статье, была признана одной из лучших на региональном конкурсе инновационных продуктов среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Ю.Н. Казанцев (г. Сургут)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЙ
Данная статья представляет один из наиболее эффективных инструментов управления гимназии №4 г. Сургута. Надеемся, что нашим читателям будет полезен опыт работы педагогического коллектива гимназии в оптимизации управления качеством школьного образования

В. Блинкова, Н.П. Гуринова (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ
Сегодня вопросам самореализации, самообразования педагогов отводится очень важное значение. Мы живем в условиях трансформирующегося российского общества, когда произошла смена парадигмы школьного образования от знаниевой к компетентностной. Реалии сегодняшнего дня можно выразить одним предложением: «Школа должна быть лучше!». Никто не сомневается, что решение проблемы качественных перемен связано не только с изменениями в педагогической деятельности, но и с изменениями, направленными на профессиональный рост и мастерство педагогов

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА
(Утверждено Приказом Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. №3570)

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

О.В. Рыбина (г. Москва)
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Необходимым условием реализации механизмов управления качеством образования является создание системы внутреннего мониторинга качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденций его изменения. А это означает оценку всех свойств качества образования, которые определяют его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности школьников

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

С.Е. Балашова (п.Речица, Московская область)
ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ШКОЛЫ
Управляющий совет – это орган государственно-общественного управления школой, созданный уже практически во всех общеобразовательных школах России. В его компетенцию входят многие вопросы, в том числе и те, которые связаны со стратегическим управлением образовательным учреждением.
Данные материалы представляют собой опыт работы Речицкой СШ Раменского района Московской области по организации деятельности Управляющего совета

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

О.И. Ткачева, Т.В. Сейтхалилева (г. Санкт-Петербург)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МЕЖШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В РАМКАХ ОГРАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Важным направлением в организации профильного обучения является проектная деятельность старшеклассников, где проявляются их творческие способности, прослеживается уровень сформированности практических умений и навыков в рамках допрофессиональной подготовки.
Разработка и реализация социально-творческих проектов – одно из главных требований элективного курса по основам современного менеджмента в профильном социально-экономическом классе средней школы №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
За время обучения по этому профилю старшеклассниками было создано и реализовано много интересных и значимых социальных проектов. Один их них – межшкольный конкурс по менеджменту и предпринимательству

КАЧЕСТВО УРОКА

Г.В. Сафронова (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УРОКА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В последнее десятилетие в жизнь российской общеобразовательной школы прочно вошла система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В данной статье представлен опыт использования этой системы в практике обучения учащихся начальных классов средней школы №4 г. Лянтора ХМАО-Югра