Журнал № 6 за 2009 год

Журнал № 6 за 2009 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.В. Горланова (г. Новосибирск)
МОДЕЛИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИУМА
В данной статье раскрыты теоретические аспекты и концептуальные основы моделирования специализированного образовательного учреждения на примере Малой физико-математической школы. Данная школа функционирует на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Земля родная» города Новый Уренгой

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ю.А. Маштакова (г. Северодвинск, Архангельская обл.)
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Основной акцент в этой статье сделан на компетентностном подходе к обучению. В условиях реализации новой образовательной стратегии «Наша новая школа» данный аспект рассматривается как важнейшее направление в организации школьного образования.

А.Н. Каинов, В.В. Гордеева (г. Волгоград)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ЛИЦЕЕ
(Программа экспериментальной работы лицея №7 г. Волгограда)
В прошлом номере нашего издания была опубликована статья о системе практико-ориентированного гражданско-правового обучения, разработанной коллективом лицея №7 г.Волгограда совместно с коллегами Волгоградской академии МВД России.
Редакция журнала продолжает публикации инновационного опыта лицея, который уже несколько лет успешно решает проблему формирования гражданско-правового образования школьников

Е.Н. Пашигорева (г. Мичуринск, Тамбовская область)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ
Материалы статьи отражают опыт формирования мотивации к обучению у учащихся средней школы №18 г. Мичуринска Тамбовской области. В качестве одного из эффективных способов формирования учебной мотивации коллеги предлагают использовать метод проектной деятельности

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Е.В. Михайлова, Т.В. Андрюкова (г. Санкт-Петербург)
ОПЫТ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В статье рассматривается опыт Санкт-Петербурга по внедрению системы оценки качества общего образования и механизмов управления качеством образования.
В 2007 году Санкт-Петербургу за значительные достижения в системе образования был присвоен статус победителя-консультанта.
Министерством образования и науки РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» было принято решение реализовать межрегиональный проект «Организационно-методическое сопровождение выполнения в городе Санкт-Петербурге консультационных работ по поддержке субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования». Даная работа была выполнена Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и профессиональной консалтинговой компанией ООО «Балт-Аудит-Эксперт» в период с августа по декабрь 2007 г. По результатам реализации проекта принято решение о его дальнейшем развитии. В 2008-2009 гг. проект реализуется по следующим направлениям:
     развитие региональной системы оценки качества образования и механизмы управления качеством образования;
     применение инновационных образовательных технологий в условиях реструктуризации сети образовательных учреждений;
     развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(утверждено постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №277)


ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. №218)

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Л.Я. Радченко (с. Кабаково, Алтайский край)
МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
(из опыта работы МОУ «Кабаковская СОШ» Алейского района Алтайского края)
Материалы статьи представляют опыт организации государственно- общественного управления в Кабаковской средней школе Алейского района Алтайского края

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

О.А. Степанова (г. Кемерово)
МЕТОД ПРОЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается вопрос применения метода проектов в контексте профильного обучения: характеризуются исторический путь метода в образовании, вопросы терминологии, классификация проектов по различным доминирующим признакам; анализируются положительные стороны метода для повышения качества образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

М.А. Кудайкулов, С.М. Кудайкулов (г. Алматы, Казахстан)
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЫНОЧНЫХ УРОКОВ
Социальный заказ современного рыночного общества требует изучения основ рыночной экономики как учащимися, так и учителями. Это зависит от профессианальной компетентности учителей для проведения в школах уроков и внеклассных работ по темам рыночных отношений.
В статье изложен опыт Алматинского городского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы образования по «рыночнизации» учебно-воспитательного процесса школы. Разработаны три типа прикладных элективных курсов для учителей

КАЧЕСТВО УРОКА

Т.К. Дебердеева (г. Санкт-Петребург)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В одном из последних номеров нашего журнала (№4, 2009 г.) была опубликована модель интерактивной образовательной технологии на основе ИКТ, разработанная коллективом средней школы № 80 г. Санкт-Петербурга.
Эта публикация вызвала большой интерес у наших читателей. В этом номере редакция представляет материалы, разработанные учителем начальных классов данной школы, основанные на использовании модели интерактивной технологии в практике проектного обучения