Журнал № 3 за 2010 год

Журнал № 3 за 2010 год

ПЛАНИРУЮЩИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

А.Г. Огоренко, Т.М. Лунькова, Т.А. Шешина, И.В. Филимонова, Т.А. Егорова, А.И. Шевергина, У.Ю. Сивакова (г. Минусинск, Красноярский край)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ВЕРТИКАЛЬ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №1»
Предлагаемая вниманию читателей программа определяет стратегию развития гимназии №1 г. Минусинска Красноярского края, рассчитанную на период 2008-2010 гг.
Генеральной целью данной программы является повышение качества образования учащихся через формирование у них ключевых компетентностей. В основу разработки программы «Вертикаль» положена идея организации образовательного процесса, приводящей к социальной успешности гимназистов

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Л.Н. Любавина (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НОВАЯ ШКОЛА?
Статья отражает позицию директора школы №11 г. Зеленодольска в отношении основных изменений, намеченных новой образовательной стратегией «Наша новая школа»

Е.А. Сисина (с. Агаповка, Челябинская обл.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива средней школы №1 имени П.А. Скачкова с. Агаповка Челябинской области по использованию информационно-коммуникативных технологий в практике учебно-воспитательного процесса

Л.Г. Золотарёва (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ОТ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ УЧАЩИХСЯ
Уже несколько лет в Лянторской средней школе №4 осуществляется проект «Информатизация образовательного процесса». Основная идея данного проекта заключается в реализации модели информатизации школы как средства решения важнейших педагогических и управленческих задач. Проект направлен на формирование и развитие единой информационной образовательной среды, организацию управления качеством образования на основе применения новых информационных технологий. В 2008 году проект удостоен гранта в номинации «Лучшее общеобразовательное учреждение ХМАО-Югра, внедряющее инновационные образовательные проекты»

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Н.И. Дуб (г. Северодвинск, Архангельская обл.)
СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В современных условиях управления качеством образования актуализируются вопросы измерения результатов организации образовательного процесса, получения необходимой и достаточной информации о достигнутых результатах. В связи с этим на первый план выходят проблемы организации внутришкольного контроля.
Материалы данной статьи раскрывают опыт работы средней школы №21 г. Северодвинска Архангельской области

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

И.Н. Тяпкова, Т.В. Соловьева (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В последнее десятилетие проектирование стало одним из распространенных способов интенсивного обучения. Проектная деятельность формирует у участников обучения специальные навыки и умения, предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект, позволяющий увидеть и познать значительно больше.
Авторы данной статьи делятся с нашими читателями опытом работы средней школы №11 г. Зеленодольска Республики Татарстан по вопросам организации проектной деятельности учащихся профильных классов естественнонаучной направленности на примере химии

СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Ю.В. Кобазова, Л.Е. Шарова (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Важнейшей задачей школы на современном этапе развития общества является формирование у детей способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в процессе жизнедеятельности. На протяжении последних лет сопровождения и поддержки учащихся младших классов в процессе обучения и воспитания психологами, логопедами и педагогами отмечается проявление черт общей эмоциональной незрелости школьников, слабая регуляция произвольной деятельности, снижение устойчивости концентрации внимания, низкая продуктивность процессов памяти и словесно-логического мышления. Таким образом, актуальность проблемы социализации учащихся младших классов в настоящее время отмечается всеми участниками учебно-воспитательного процесса

А.В. Ундзенкова (г. Екатеринбург)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ КАК БАЗОВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье представлена инновационная система методов и приемов работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок для формирования процессов письма и чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках развития социализированной личности.
Данная авторская технология разработана с учетом специфики развития ребенка в дошкольном возрасте и направлена на формирование базиса его личностной культуры, который в дальнейшем должен обеспечить ребенку приобретение новых специальных знаний и умений на этапе начального обучения в массовой школе

С.В. Будько (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Одна из важнейших задач школы – помочь ее выпускникам в социализации личности. История и обществознание являются предметами, которые как нельзя лучше способствуют этому через знакомство с опытом жизнедеятельности многих поколений.
Данная статья отражает опыт работы учителя средней школы №11 г. Зеленодольска Республики Татарстан по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Н.Е. Сальникова (г. Санкт-Петербург)
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ «ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы статьи представляют инновационный опыт коллектива педагогического колледжа №2 Санкт-Петербурга.
Модель психологической службы, которая представлена в данной статье, получила высокую оценку на региональном конкурсе инновационных продуктов среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2009 году

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Т.С. Шейкина (г. Ставрополь)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приоритетными задачами новой образовательной стратегии «Наша новая школа» являются сбережение и укрепление здоровья обучаемых, формирование у них здорового образа жизни.
В этой статье рассматривается опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс гимназии №12 имени В.Э. Белоконя г. Ставрополя