Журнал № 5 за 2010 год

Журнал № 5 за 2010 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

И.В. Гришина, Н.Ю. Конасова (г. Санкт-Петербург)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пути развития кадетского образования сегодня являются объектом дискуссий, участники которых, занимают, порой, диаметрально противоположные позиции в вопросах автономизации, специальной стандартизации образовательных программ, условий обучения кадетов, и правил их пребывания. Остроту дискуссиям придает и крайняя неоднородность состава учреждений, ассоциирующих свою деятельность с кадетским образованием. В этих условиях актуализируются вопросы оценки качества образования

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. №593) (извлечения)
Продолжение. Начало в №4-2010 г.

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова (г. Санкт-Петербург)
ВЕБ-КВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБЯУЧЕНИИ
(из опыта работы)
В практике обучения школьников все активнее стали использоваться Интернет-ресурсы. С целью максимальной интеграции Интернета в учебные предметы разрабатываются особые формы образовательных сайтов, которые получили название веб-квестов.
По своей сути образовательный веб-квест представляет инновационную интерактивную технологию, которая не только облегчает включение Интернета в учебный процесс, но также способствует развитию критического мышления школьников, формированию у них навыков самообучения, работы в команде.
Предлагаемые читателям материалы отражают опыт работы средней школы №80 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга

Т.А. Рязанцева (г. Ставрополь)
ИНфОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ФУНДАМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современных условиях развития отечественного образования возрос интерес к педагогическим нововведениям. Применение инноваций приобретает массовый характер, возрастает потребность учителя в новом знании, в осмыслении новых понятий. Таким образом, основой обновления школы выступает инновационная педагогическая деятельность. Подготовка учителя к инновационной деятельности в равной степени актуальна как для начинающих учителей, так и для опытных педагогов.
Данная статья раскрывает опыт работы педагогического коллектива гимназии №12 имени В.Э. Белоконя г. Ставрополя по формированию информационной культуры учителя как основы его инновационной педагогической деятельности

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Ю.В. Койнова-Цёльнер, Т.В. Голобородько (г. Балтийск, Калининградская область)
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧЕНИКОВ
Развитие активных форм обучения невозможно без нового подхода к оцениванию успехов учеников. Современный учебный процесс описывается как интегративный процесс формирования интеллектуальных и практических знаний, развития учебной, методической и социальной компетенции учащихся с ориентацией на общественно важные ценности, основой которых являются знания принципов и подходов работы с предметом, которые необходимы учащимся в течение всей жизни. В этой связи перед учителями встаёт новая задача, а именно: развитие культуры оценивания успехов учеников, умения по-новому определить принципы оценивания успеваемости каждого ученика

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

О.Я. Саютина (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ПРОЕКТ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Проект разработан коллективом средней школы №4 г. Лянтора Ханты-Мансийского автономного округа

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Г.П. Соломович (г. Усть-Илимск, Иркутская область)
ГРАЖДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НОВОЙ ШКОЛОЙ
В условиях реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» особую актуальность приобретают вопросы государственно-общественного управления.
Данная статья представляет опыт работы средней школы №8 г. Усть-Илимска

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

И.Г. Иванова, Е.В. Петрова (Московская область)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕхНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Приоритетными задачами современной школы являются обеспечение условий сохранения здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здорового образа жизни. Однако сегодня эти задачи еще во многих школах решаются фрагментарно и пока не дают ожидаемых результатов. Вместе с тем, каждому педагогу необходимо знать и выделять школьные и внешкольные факторы риска, ухудшающие здоровье детей, а также иметь практические навыки формирования у них понимания ценности здоровья.
Над этими вопросами эффективно работает коллектив средней школы пос. Власиха Московской области, опыт работы которого предлагается Вашему вниманию