Журнал № 6 за 2010 год

Журнал № 6 за 2010 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

А.О.Кравцов
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Современное российское образование находится в стадии модернизации его структуры и содержания. Сфера образования является самой массовой формой организации гражданского общества. Ее существование и функционирование отвечает двум основным социальным запросам:
во-первых, необходимость реализации права граждан на образование,
во-вторых, реализация права граждан на участие в управлении, то есть потребность создания такой модели управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений, которая способна удовлетворять как право народа на образование, так и интересы общегосударственного развития.
Таким образом, актуальность расширения общественного участия в управлении образованием определяется необходимостью реализации требований гражданского общества и государства

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ю.В.Койнова-Цельнер; Е.Н.Макарова; Т.В.Голобородько
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАЗИИ
Сущность и структура, а также связанная с ними продуктивность педагогической деятельности - актуальные вопросы педагогической науки и практики. В статье раскрыта характеристика уровней продуктивности педагогической деятельности, а также типы образовательных технологий, используемых педагогами гимназии №7 г.Балтийска Калининградской области

А.Ф.Бирулина; И.И.Гончарова
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проблема социально-психологической и социально-культурной адаптации мигрантов в последние годы стала крайне актуальной для многих регионов нашей страны. С особыми трудностями сталкиваются школы при обучении детей, для которых русский язык не является родным.
Материалы этой статьи отражают опыт практической работы с детьми-мигрантами в гимназии №32 г.Калининграда

С.Е.Балашова
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ
Наиболее полное раскрытие потенциала одаренных и талантливых детей - залог их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и будущем. Поэтому необходима специальная программа работы школы в этом направлении.
Материалы статьи раскрывают опыт работы педагогического коллектива Речицкой средней школы Раменского района Московской области по реализации программы развития и поддержки одаренных детей

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (извлечения)
Продолжение. Начало в №4 и 5 2010 г.

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

В.Н.Белякова; Н.Ю.Шеленкова; О.Р.Бодрых
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ГИМНАЗИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В гимназии №32 г.Калининграда электронное портфолио ученика и учителя входят в единую комплексную информационную базу данных и являются основой для формирования оценки качества образования ученика, профессиональной деятельности учителя, образовательной деятельности гимназии в целом.
В этом номере журнала авторы статьи предлагают нашим читателям познакомиться с моделями электронного портфолио, которые могут быть использованы другими образовательными учреждениями в педагогической и управленческой практике

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В.А.Бредгауэр
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Разработанная автором педагогическая система направлена на формирование информационной компетентности учащихся в профильной школе. Автор обосновал основные элементы педагогической системы, принципы ее построения, основные компоненты информационной компетентности учащихся и этапы ее формирования. Также определены результаты процесса формирования информационной компетентности учащихся, которые выражаются в трех уровнях сформированности компетентности: репродуктивном, продуктивном и творческом

О.А.Степанова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе представлен материал по использованию ресурсов дополнительного образования детей в формировании жизненных и профессиональных планов обучающихся в рамках их предпрофильной подготовки. Также охарактеризован опыт работы учреждений города Кемерово по профессиональной ориентации школьников в условиях интеграции общего и дополнительного образования

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

Е.Н.Иванова
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
Автор статьи раскрывает опыт работы коллектива средней школы №40 г.Череповца по вопросам создания органов ученического самоуправления

О.В.Долгополова
ПУТИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕЯ
За прошедшие годы проблемы воспитания подрастающего поколения претерпели сложные изменения - то они предавались забвению, то усилиями педагогов и общества стали, наконец, возрождаться. Последние пять лет можно назвать неким "ренессансом" воспитания. Уникальные исследования, труды ведущих учёных-педагогов, психологов, социологов, философов, создание ряда научных школ, разнообразных педагогических практик в образовательных учреждениях всех типов и видов подтвердили приоритетную роль воспитательного процесса в становлении личности молодого человека.
В данной статье приводятся результаты работы педагогического коллектива лицея №1 имени Г.С.Титова г.Краснознаменска Московской области по созданию и внедрению в практику образовательного учреждения воспитательной системы

КАЧЕСТВО УРОКА

Т.Д.Суворинова
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Данная статья отражает инновационный опыт работы учителя географии гимназии №10 г.Луховицы Московской области