Журнал № 6 за 2011 год

Журнал № 6 за 2011 год

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Е.И. Медведева, С.В. Крошилин, Н.И. Слайковская (Московская область)
ФЦПРО И СПЕЦИФИКА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность Федеральной целевой программы развития образования бесспорна. Вместе с тем, возникает много вопросов по поводу того, как именно следует модернизировать систему образования России.
На страницах нашего журнала мы неоднократно публиковали мнения, убеждения и взгляды по данному вопросу известных специалистов в области образования. Сегодня вниманию читателей предлагаются результаты исследования и анализ процесса модернизации системы образования в сравнении с основными направлениями ФЦПРО, найдены «точки соприкосновения» и разногласия

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Е.В. Терехина (г. Нижний Новгород)
МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Положение школы в современном российском образовательном пространстве таково, что ее успешное существование и процветание зависит от качества услуг, которые образовательное учреждение предоставляет своим заказчикам. Создание привлекательного образа школы способствует расширению возможных заказчиков на образовательные услуги, а это невозможно без службы маркетинга.
В данной статье читатели смогут познакомиться с проектом маркетинга образовательных услуг, выполненным коллективом средней школы №175 г. Нижнего Новгорода

И.И. Боброва (г. Москва)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ
(Из опыта работы лицея №1575 СОУО ДО г. Москвы)
Реализация модели Новой школы невозможна без выстроенной системы управления изменениями, системы управления качеством образования. В этом номере журнала публикуется структурная модель управления качеством, а также технологии управления, успешно применяемые в лицее №1575 г. Москвы. Лицей является окружным ресурсным центром в рамках реализации проекта «Строим школу будущего» по модулю «Управление, качество образования, педагогический профессионализм»

Н.Я. Трошина (г. Казань)
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ – СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ!
Данная статья характеризует систему методической работы гимназии №90 г. Казани. Методическая работа в гимназии реализуется через поиск современных форм обобщения передового педагогического опыта, таких как стажировочные семинары, научно-педагогические конференции, мастер-классы, профессиональные конкурсы, неформальные клубы педагогического общения. Материал этой статьи может быть интересен руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров, курирующим методическую работу в школе

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

И.Г. Кинзибаева (г. Сургут, ХМАО-Югра)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В статье обоснована актуальность проблемы становления и развития системы обеспечения качества гимназического образования. Ключевым слагаемым данной системы является накопительная система оценивания качества образования. В статье описывается организационная структура системы оценивания качества образования в гимназии «Лаборатория Салахова» г. Сургута. Особый акцент сделан на рассмотрении вопросов, связанных с процессами и видами деятельности, которые подвергаются оцениванию; с нормативно-правовой базой процедуры оценивания, а также с технологией оценки качества образовательного процесса

ПУБЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Приложение 1 к письму Минобрнауки России от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке Публичных докладов»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова (г. Санкт-Петербург)
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ
Материалы статьи представляют опыт работы средней школы №80 с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербурга по применению инновационных методов обучения в образовательном процессе. Данное образовательное учреждение является одним из ведущих в Санкт-Петербурге по разработке и использованию в школьной практике интерактивных технологий

М.М. Полянина (г. Сургут, ХМАО-Югра)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
(на примере уроков немецкого языка)
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения является одним из приоритетных направлений на кафедре иностранных языков гимназии «Лаборатория Салахова» г. Сургута. Статья посвящена использованию технологии веб-квест на уроках немецкого языка в старших классах

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Е.В. Журавлева (г. Дубна, Московская обл.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы статьи отражают опыт работы в профильных классах социально-гуманитарной направленности учителя английского языка Лицея г. Дубны Московской области по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Автор статьи раскрывает подходы к использованию оценочного типа портфолио. Применение данной формы оценивания обеспечило высокие результаты учащихся в ходе их государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

М.Г. Корчагина (г. Ставрополь)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ, И ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Современные школьники в процессе знакомства с окружающим миром сталкиваются с множеством социальных и личных проблем, которые негативно влияют на учебу и дальнейшее включение личности в полнокровную жизнь общества. Данная проблема особенно актуальна потому, что в последнее десятилетие отмечается увеличение числа общественно-опасных действий, совершаемых несовершеннолетними, которые характеризуются как кризисное состояние, способствующее появлению новых негативных форм поведения подростков.
Материалы статьи представляют опыт работы гимназии №12 имени В.Э. Белоконя г. Ставрополя по социальной реабилитации «трудных» учащихся

Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования

Л.Г. Зубкова, Л.А. Баденкина (г. Калининград)
ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ У ЛИЦЕИСТОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Проблема физического и психического здоровья детей в последние годы усугубляется в связи с увеличением учебной нагрузки, ухудшением факторов окружающей среды, неправильным питанием школьников, снижением их двигательной активности. Эффективным решением данной проблемы, по мнению коллег лицея №17 г. Калининграда, может стать воспитание в процессе образования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, соответствующих поведенческих стереотипов.