Журнал № 2 за 2012 год

Журнал № 2 за 2012 год

ТВОРЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

М.И. Ткачева (г. Санкт-Петербург)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В современных условиях развития системы среднего общего образования существует множество методов оценки педагогического персонала, различных по содержанию и характеру проведения. Подбор методов является одним из наиболее важных этапов процедуры оценки педагогического персонала. Ее эффективность напрямую зависит от правильности выбора метода, в основе которого лежат установленные цели и критерии оценки.
В данной статье автор рассматривает методы оценки применительно к качеству педагогического персонала общеобразовательного учреждения

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Л.В. Федорова, С.В. Фролова (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край)
ПУТИ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В данной статье рассмотрен опыт работы педагогического коллектива гимназии №45 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по разработке и внедрению в практику образовательного процесса внутригимназической системы управления качеством образования.
Гимназия №45 – признанный лидер городского и краевого образования, который на протяжении последнего десятилетия работает в устойчивом инновационном режиме

О.В. Кондратьева, Е.Н. Корчагина (г. Муром, Владимирская обл.)
ИКТ И НОВЫЕ РЕСУРСЫ – ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива школы №6 г. Мурома Владимирской области

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Перечень государственных образовательных услуг, показатели качества их оказания, государственные (муниципальные) задания, формирование перечня платных услуг

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Е.А. Штиф (г. Зарайск, Московская обл.)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эффективность инновационных процессов в образовании зависит от культурно-образовательного уровня и психологического настроя в коллективе, профессионального мастерства педагогов. Задачей администрации гимназии №2 г. Зарайска Московской области является создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога, постоянное стимулирование педагогической деятельности

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

В.А. Гаран (г. Санкт-Петербург)
ВНУТРИГИМНАЗИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Государственные образовательные стандарты нового поколения рассматривают три группы требований, обязательных для выполнения. Это требования: к результатам освоения стандартов, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.
Важнейшее место в оценке выполнения требований новых стандартов занимают результаты освоения образовательных программ. В связи с этим в каждом образовательном учреждении сегодня создается система объективного оценивания уровня образования на каждой ступени обучения.
В данной статье рассмотрены подходы к оцениванию учащихся, а также приведены критерии оценки образовательных результатов учеников начальной школы Второй Санкт-Петербургской гимназии

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Ж.А. Ельцина (г. Краснокаменск, Забайкальский край)
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, в том числе самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Материалы статьи представляют опыт работы средней школы №4 г. Краснокаменска Забайкальского края

Л.А. Тарасова, С.Н. Швыркин, А.Я. Бершакова, Н.В. Вершинина, С.В. Воробьёва, О.Н. Дубровская, М.В. Сазон, Э.В. Тихомирова, С.В. Захарова, Л.С. Парфёнова (Московская область)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Материалы статьи отражают опыт работы учителей средней школы имени А.С. Попова пос. Власиха Московской области по организации учебно-воспитательного процесса. Важнейшей особенностью данных педагогов является использование в школьной практике компетентностного подхода, ориентированного на сформированность у учащихся ключевых компетенций.
Авторы статьи представляют вниманию читателей большой перечень различных примеров организации уроков, элективных курсов, проектной и исследовательской деятельности. Надеемся, что материалы статьи помогут нашим читателям в организации предпрофильной подготовки учащихся и их профильного обучения

КАЧЕСТВО УРОКА

М.П. Калинина (г. Санкт-Петербург)
МЕТАМОРФОЗЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Обращение к названной теме, обусловлено появлением большого количества публикаций, посвящённых современному уроку, его целям, задачам, методам и технологиям. В непростой ситуации перманентных реформ российской школы представляется интересным рассмотреть урок в аспекте преемственности прошлого и перспективы на будущее. В статье представлен один из возможных взглядов на развитие урока

Ю.В. Койнова-Цельнер, Т.В. Голобородько (г. Балтийск, Калининградская обл.)
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Современное общество требует развития у молодого человека индивидуальности, а не получения им стандартных навыков. Это ставит творческое мышление выше следования единому для всех образцу. Действительно, сегодня информация и навыки, необходимые для жизни, обновляются гораздо чаще, чем переписываются учебники и переучиваются учителя. Поэтому очень важно, чтобы школьники научились самостоятельно находить и осваивать знания.
При таком подходе основным является новое понимание процесса обучения в школе, а именно как активный, целостный процесс, в котором ученики познают окружающий мир посредством совместного взаимодействия с учителем и другими учениками.
В данной статье рассмотрен опыт работы коллектива гимназии №7 г. Балтийска Калининградской области

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

И.А. Миронова (г. Сургут, ХМАО-Югра)
БУМАЖНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ
В статье рассматривается интегрированный подход в создании творческого проекта с использованием бумажного макетирования. В основе данного проекта лежит знакомство учащихся с основами архитектурного моделирования объемного сооружения определенного назначения. Метапредметными результатами данной деятельности будут являться виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов на уроках черчения и моделирования, математики и информатики

Н.Н. Боровикова (г. Сургут, ХМАО-Югра)
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых, с социумом, способствует развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к жизни в современном, быстро меняющемся мире.
О том, как системно-деятельностный подход в образовании (одно из требований Стандартов нового поколения) реализуется на практике в гимназии «Лаборатория Салахова» в городе Сургуте, говорится в этой статье