Журнал № 4 за 2012 год

Журнал № 4 за 2012 год

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Б.В. Куприянов (г. Кострома)
КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ ЗЕРКАЛЕ
(поток сознания председателя жюри конкурса)
Конкурсы профессионального мастерства оценивают вполне конкретные люди, и именно их субъективный взгляд становится основанием для признания или не признания мастерства работы педагога с детьми. Однако при оценивании, экспертизе все стремятся к объективности. На это надеются и конкурсанты и переживающие за них близкие и коллеги. Однако эксперты всегда субъективны, а ожидания людей от их работы – это ожидания объективности. Вот это противоречие пытается осветить автор статьи, передав субъективнейшие ощущения человека, сидящего в жюри уже не первый раз

Т.В. Регалова (г. Нижний Новгород)
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В «НОВОЙ ШКОЛЕ»
Целью методической работы в условиях внедрения ФГОС является повышение профессиональной компетентности педагогов. Именно педагог создает особое пространство, обеспечивающее деятельность учителя и ученика в новой образовательной парадигме.
Участие учителей в методической работе способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности. В этой статье представлен опыт работы коллектива средней школы №97 Нижнего Новгорода

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.Н.Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
(из опыта работы гимназии №32 г. Калининграда)
Гимназия №32 г. Калининграда в течение последних лет непрерывно работает на обеспечение модернизации и развития инновационной структуры региональной системы образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, является экспериментальной площадкой Министерства образования Калининградской области по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования в 1-2-х классах. В статье представлены направления научно-методической работы педагогического коллектива по введению новых образовательных стандартов

Г.А. Цырульникова (г. Зарайск, Московская обл.)
ЕДИНСТВО УЧЕБНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ –ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В материалах статьи представлен опыт работы гимназии №2 г. Зарайска Московской области

Н.И. Трунина (г. Астрахань)
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из важнейших принципиально новых направлений повышения качества дополнительного образования является ценностный подход. В его основе лежит добровольность выбора воспитанников и учёт их интересов. Вот почему для достижения образования высокого качества процесс управления всегда должен быть мотивирующим и вдохновляющим.
В этой статье представлен опыт работы коллектива средней школы №28 г. Астрахани по повышению качества дополнительного образования

Т.А. Азарова (г. Калининград)
К ВОПРОСАМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Материалы статьи отражают опыт работы гимназии №32 г. Калининграда

О.А. Петриёва (Московская обл.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассмотрены некоторые проблемы социализации детей-инвалидов в процессе обучения Озерецкой средней общеобразовательной школы Орехово-Зуевского района Московской области

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

М.В. Емельяненко, И.Н. Орленок (г. Ангарск, Иркутская обл.)
ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ
В материалах статьи представлен опыт работы коллектива средней школы № 4 г. Ангарска по изучению уровней готовности будущих первоклассников к школьному обучению

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

С.В. Винценц (г. Фрязино, Московская обл.)
ЭФФЕКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЕМЫХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ
Первого сентября 2012 года исполняется 50 лет Фрязинской школе №3 с углубленным изучением отдельных предметов. Автор статьи, выпускник данного образовательного учреждения, а ныне учитель физики, представляет опыт работы по формированию ключевых компетенций у обучаемых физико-математических классов

Ю.А. Гуржий, А.П. Гуржий (Московская обл.)
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ИСТОРИИ И ИХ ВКЛАД В ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ
Среди общественных дисциплин, сдаваемых сегодня школьниками в рамках ЕГЭ по выбору, наибольшей популярностью пользуются обществознание и история. Практика показывает, что для успешного выполнения заданий не достаточно знания только школьной программы. Школьный курс выводит сдающего лишь на минимальный уровень «троечно-четверочного» результата. Путь к высоким результатам лежит через создаваемые учителем специальные элективные курсы

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

Е.Н. Косяченко (г.Краснокаменск, Забайкальский край)
УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
В данной статье представлен опыт работы средней школы №4 г. Краснокаменска Забайкальского края

Л.А. Редько (г.Ставрополь)
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ –ПУТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива гимназии №12 имени В.Э. Белоконя г. Ставрополя

М.И. Сухарева (Московская обл.)
ТЕАТР – ВОСПИТАНИЕ ДУШИ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к обыденным школьным событиям? Ответ прост: нужно сделать школьную жизнь яркой, разнообразной, в которой будут участвовать и ребята, и учителя. Одним из направлений создания такой творческой атмосферы является школьный театр.
Об особенностях его организации в образовательном учреждении повествует заместитель директора Озерецкой средней общеобразовательной школы Орехово-Зуевского района Московской области

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

М.В. Родина, М.И. Абдулина, С.В. Будько (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В материалах статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №11 г. Зеленодольска Республики Татарстан

КАЧЕСТВО УРОКА

М.В. Кулагина (Московская обл.)
ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Статья знакомит с особенностями преподавания такого предмета, как «Русская словесность», нового для учителей и старшеклассников. В статье говорится о специфике этого предмета, целях и задачах его преподавания. Приведены конкретные примеры, помогающие использовать «Русскую словесность» при подготовке старшеклассников к ЕГЭ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

С.А. Шеерова (г. Ангарск, Иркутская обл.)
СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые высокие требования к человеку и его здоровью. Сохранение здоровья в соответствии с заявленными государственными приоритетами является одной из главных задач любого образовательного учреждения.
Материалы статьи отражают опыт работы коллектива средней школы №4 г. Ангарска по вопросам формирования здорового образа жизни школьников