Журнал № 4 за 2013 год

Журнал № 4 за 2013 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Ю. Ривкин (г. Москва)
РЕСУРСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Анализ кадровой ситуации в российских школах показал наличие явного и скрытого дефицита квалифицированных педагогических кадров. Увеличивается средний возраст педагогов, при этом пополнение педагогических коллективов осуществляется преимущественно за счет притока неспециалистов, приходящих из других отраслей. Отмечается тенденция сокращения числа молодых специалистов. Сложившаяся кадровая ситуация объясняется объективными причинами социально-экономического генезиса (в т.ч. возрастающими требованиями к результатам профессиональной деятельности) и является фактором, тормозящим решение стратегических задач образования. В то же время, наличие образовательных ресурсов не является достаточным условием эффективного, стабильного развития образовательного процесса

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.Н. Белякова, Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ
Статья освещает принципы, формы и методы реализации профильного образования физико-математической направленности в гимназии №32 г. Калининграда. Модернизация обучения на старшей ступени гимназии рассматривается как создание условия для введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования

П.И. Самсонов (г. Москва)
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: ВЗГЛЯД С ПОЗИЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Т.А. Ильяшенко, Е.Н. Кураченко, С.В. Клименко (г. Магадан)
ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье представлены методические рекомендации по организации работы детской общественной организации «Планета Детства», отражён практический опыт учителей начальных классов МАОУ «Гимназия №24» по реализации концепции воспитательной деятельности с детьми младшего школьного возраста, организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации

Н.Н. Петрухина (г. Зарайск, Московская обл.)
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
(Из опыта работы в гимназии №2 г.Зарайска Московской области)
Современное образование призвано обеспечить систематическое развитие заложенных природой возможностей и задатков личности, их совершенствование и реализацию в деятельности. Это подтверждают и результаты психолого-педагогических исследований последних десятилетий, которые убедительно доказали необходимость создания условий для развития одаренных учащихся уже на этапе начальной школы, самореализация которых не может быть эффективно осуществлена в рамках традиционного обучения

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И.С. Шевченко (г. Санкт-Петербург)
СОВЕТ ОТЦОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье коллеги из лицея №101 г. Санкт-Петербурга хотят поделиться с нашими читателями опытом работы управляющего органа лицея – Совета отцов

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Т.Р. Мещерская (г. Дубна, Московская обл.)
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ «ДУБНА»
В данной статье представлен опыт работы лицея «Дубна» Московской области по организации мониторинга и оценке качества образования

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Н.П. Гуринова (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
КАК УДЕРЖАТЬ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ШКОЛЕ
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Начало его трудовой деятельности всегда связано с определенными трудностями, поскольку не всегда выпускник вуза имеет полное представление о своей будущей профессии

Ю.М. Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГОВ –РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ
Ведущей задачей Программы развития лицея №2 г. Братска является создание и поддержание рабочей среды на основе принципа гармонизации интересов педагогов с точки зрения их способностей, стимулов и ресурсов.
В этом номере журнала коллеги лицея делятся с нашими читателями опытом своей работы

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

О.М. Клокова (г. Дубна, Московская обл.)
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ – СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Современное образование трудно представить без использования информационных технологий. Информационные технологии на сегодняшний день являются необходимым инструментом при изучении практически любой школьной дисциплины. Ведь именно они позволяют образно и наглядно представить учебный материал.
Статья знакомит с опытом работы учителя информатики лицея «Дубна» Московской области

О.И. Урванцева (г. Слободской, Кировская обл.)
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
В статье показана эффективная организационная и методическая система формирования гражданской позиции учащихся через организацию краеведческой и исследовательской деятельности. Она включает в себя: рассмотрение исторических эпох и событий на местном материале, деятельность школьного музея, экскурсии с элементами музейной педагогики, поисковую и исследовательскую деятельность как средство социализации личности. Изучение истории родного края выходит за пределы урока, складывается система краеведческой работы

Г.А. Арменская (г. Санкт-Петербург)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ В ЧТЕНИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В отечественной психологии и педагогике разработано достаточно много подходов к совершенствованию обучения учащихся чтению. Но, к сожалению, нередко формирование умений в чтении затягивается на долгие годы. Автор данной статьи учитель английского языка делится удачной находкой соединения обучения чтению с проектной деятельностью на уроках английского языка

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

Н.И. Трунина (г. Астрахань)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Здоровый образ жизни – это поведение, способствующее укреплению, сохранению и восстановлению здоровья. В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром.
В статье представлен опыт работы отделения дополнительного образования детей средней школы №28 г. Астрахани

Т.В. Регалова (г. Нижний Новгород)
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПОДХОДОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ, АДАПТАЦИЮ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(Из опыта работы МБОУ СОШ №97 Нижнего Новгорода)
Государство ставит перед современной школой цель – повысить качество образования при сохранении здоровья учащихся. Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства.
Материалы статьи отражают опыт работы коллектива средней школы №97 Нижнего Новгорода