Журнал № 7 за 2013 год

Журнал № 7 за 2013 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В.П. Панасюк (г. Санкт-Петербург)
РЕФОРМЫ И КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются вопросы состояния и перспектив развития педагогического образования в России. Анализируется содержание и направленность институциональных реформ педагогического образования в аспектах его качества и влияния на успешность инновационных преобразований в системе общего образования. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества педагогического образования в условиях его реформирования

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград)
СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приводятся основные направления модернизации образовательной среды гимназии №32 г. Калининграда, необходимой для достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных), в соответствии с Основной образовательной программой

В.А. Гаран (г. Санкт-Петербург)
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТКРЫТЫЙ МИР ОБРАЗОВАНИЯ»
Публикуемая программа, разработанная педагогическим коллективом Второй Санкт-Петербургской гимназии, была рассмотрена в 2013 году на конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. По результатам участия гимназия стала победителем

Ю.М. Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Материалы данной статьи представляют опыт педагогического коллектива лицея №2 г. Братска Иркутской области

Л.В. Туровцева (Московская обл.)
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Передовой опыт – более широкое понятие, новаторство – составная часть передового опыта, если можно так выразиться, его изюминка, основа. Не всякая форма работы, даже успешная, является передовым опытом, точно так же не всякое новаторство – передовой опыт

М.В. Емельяненко (г. Ангарск, Иркутская обл.)
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В РАМКАХ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Многое нужно для того, чтобы внедрить новые стандарты.
Современному ученику – современное техническое оснащение школ, учебные пособия… Каждому учителю – понять суть преобразований в современной школе, работать с настроением и желанием. Как этого достичь?
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива средней школы №4 г. Ангарска Иркутской области по вопросам обеспечения условий внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

О.П. Пономарева (г. Кемерово)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОТДЕЛОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Материалы статьи отражают опыт работы Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово

Л.Н. Любавина, Т.В. Соловьева (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ШКОЛА КАК МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Школа является основным социальным институтом, где ученики приобретают практику жизни в условиях демократического общества, другими словами, проходят социализацию. Поэтому каждое общеобразовательное учреждение сегодня стремится отработать модель своей школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. От того, как организовано развитие и обучение ученика, зависит успешность, конкурентоспособность, востребованность конкретного образовательного учреждения.
В данной статье представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского района Республики Татарстан

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Л.Н. Абрамовская (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНОЙ ШКОЛЫ
Государственно-общественное управление в коллективе Лянторской средней школы №3 Сургутского района ХМАО-Югры рассматривается как система, в которой сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, а именно: обучающиеся, их родители, работники образовательного учреждения и общественность

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Е.Г. Чеботарева (г. Дубна, Московская обл.)
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, человека. Это важнейший элемент становления личности. Именно качественное образование – залог последующего профессионального самоопределения выпускников и их успешной социализации. В обеспечении качества центральное место отводится организации мониторинга и оценке того самого качества, которое планирует обеспечить школа.
В этой статье представлен опыт Лицея «Дубна» Московской области по разработке и внедрению проекта личностно ориентированных мониторинговых карт с использованием компьютерных технологий

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Б.В. Куприянов, С.Г. Косарецкий (г. Москва)
ВЫЙТИ ИЗ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
(результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей)
На основе результатов социологического исследования авторы приходят к выводу о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно- правовым формам и видам собственности. В статье выдвигаются предположения об относительно благоприятной ситуации в негосударственных и автономных учреждениях дополнительного образования детей, указывается на менее благополучные показатели в казенных и муниципальных.
Ключевые слова: учреждения дополнительного образования детей, негосударственные, автономные, казенные, бюджетные

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

С.И. Кузнецова (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Одаренный ребенок – это особенный ребенок. Для него характерны чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и независимость в суждениях. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.
Организация работы с одаренными детьми требует от педагогов применения специальных методов и приемов. Опытом своей работы по данному вопросу делится с нашими читателями учитель русского языка и литературы Лянторской средней школы №3 Сургутского района ХМАО-Югры

Т.А. Артюх, Д.Г. Аваева (г. Дубна, Московская обл.)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Сдача экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ – явление относительно новое, но уже вошедшее в систему итоговой аттестации как основной способ проверки знания учащихся. Таким образом, насущным является вопрос об использовании наиболее эффективных образовательных технологий с целью подготовки к успешной сдаче экзамена. Материалы данной статьи отражают опыт работы коллег Лицея «Дубна» Московской области

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

В.И. Меркулова (г. Магадан)
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
В современной системе образования урок – это основная форма организации обучения в школе. Здоровьесбережение как задача современного урока рассматривается очень редко, поэтому повышается «цена» обучения, наносится ущерб здоровью учащихся. Не может быть образование качественным, если в процессе обучения теряется самое ценное для человека – его здоровье.
Поэтому, очень важным при организации педагогического процесса становится применение здоровьесберегающих технологий. Именно этому вопросу посвящена данная статья, автором которой является учитель физики и математики гимназии №24 г. Магадана