МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е.Ю. Ривкин (г. Москва)
МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В статье раскрывается понятие «методические рекомендации»; обосновываются
требования к методическим рекомендациям; рассматриваются
их функции. Охарактеризованы структура и технология разработки
методических рекомендаций
К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Б.В. Куприянов (г. Москва)
НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЧИТАЕМ И ПОНИМАЕМ САМИ
(программы в организациях дополнительного образования)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят. Можно
было бы посетовать на недостаточное внимание к проблематике дополнительного
образования, но попытаемся быть конструктивными и попробуем
разобраться в нюансах и новизне 273-ФЗ относительно программ, реализуемых
в организациях дополнительного образования детей (ОДО)
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
О.Р. Бодрых (г. Калининград)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
(из опыта работы гимназии №32 г. Калининграда)
В статье излагаются принципы работы с талантливыми и одаренными
учащимися гимназии, начиная с начальных классов, на основе психолого-
педагогической поддержки, здоровьесбережения, мотивации поисковой
и исследовательской деятельности учащихся и педагогов
О.В. Каримуллина (с. Кривандино, Московская обл.)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ с. КРИВАНДИНО ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 – 2015 гг.
О.В. Безверхая, О.И. Кожарова (г. Сочи, Краснодарский край)
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАНИЮ
Современные преобразования, происходящие в экономической, политической,
социальной сферах нашей страны, ставят новые задачи перед
системой образования. В соответствии с Концепцией модернизации
образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, которые
стоят перед обществом, а образовательное учреждение становится
важнейшим культурно-образовательным центром.
Г.С. Бельман, Ю.М. Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
ЛИЦЕЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ –ПЛОЩАДКА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Материалы этой статьи освещают не так давно прошедший в Иркутской
области общественный форум социальных партнеров, инициатором
которого являлся лицей №2 г. Братска
В.М. Шутова, Н.К. Конопатова, Ж.Э. Смирнова (г. Санкт-Петербург)
ПРОЕКТ «ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ СЕМЕЙ «МИР СЕМЬИ И СЕМЬЯ В МИРЕ»»
Публикуемые материалы, разработанные педагогическим коллективом
гимназии №278 Санкт-Петербурга, прошли независимую
общественно-профессиональную оценку в рамках Проекта «Школа – лаборатория
инноваций»
ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ «ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ»
Основные цели Проекта:
развитие независимой общественно-профессиональной оценки качества деятельности образовательных учреждений;
осуществление независимой экспертизы инновационных разработок в сфереобразования;
распространение инновационного опыта образовательных учреждений среди педагогического сообщества Российской Федерации.
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
Л.А. Булгакова (ст. Выселки, Краснодарский край)
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФГОС
Материалы статьи отражают опыт работы классного руководителя
3-го класса средней школы №2 станицы Выселки Краснодарского края
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Е.Т. Титова (с. Сумский Посад, Республика Карелия)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Материалы статьи освещают опыт профильного обучения на старшей
ступени в сельской школе. Реализация профильного обучения –
это решение проблемы социализации обучающихся сельских школ в
современной жизни
КАЧЕСТВО УРОКА
Е.Г. Чеботарева (г. Дубна, Московская обл.)
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА
Способствуя улучшению процесса преподавания, грамотно проведённый
анализ урока имеет первостепенное значение для самого
учителя, дающего урок, поскольку позволяет ему, ознакомившись с
экспертной оценкой, осознать урок как явление в целом, осмыслить совокупность
собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы
в их практическом преломлении, во взаимодействии с классом и
конкретными учениками.
Материалы этой статьи отражают опыт работы учителя русского языка
и литературы Лицея «Дубна» г. Дубны Московской области
Н.А. Береснева (г. Калининград)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС
Статья отражает опыт введения новых образовательных стандартов:
каким образом можно реализовать междисциплинарные программы через
учебную деятельность в рамках одного предмета. Опытом своей работы
делится учитель русского языка и литературы
О.И. Кожарова (г. Сочи, Краснодарский край)
ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
Современное общество нуждается в людях, способных самостоятельно
мыслить, убеждать и побуждать к действию словом. «Словом можно
убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность
– и одухотворить», – справедливо отмечал талантливый педагог середины
XX в. В.A. Cvxoмлинский.
Публикуемая программа, представленная нашим читателям, разработана
учителем русского языка и литературы гимназии №6 г. Сочи
И.И. Кутукова (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В материалах данной статьи представлен опыт работы учителя английского
языка Лянторской средней школы №3 ХМАО-Югра