Журнал № 1 за 2014 год

Журнал № 1 за 2014 год

ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРЕССОМ

А.В. Пашкевич (пгт. Пойковский, ХМАО-Югра)
ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Выбор темы данной инновационной разработки определен актуальной для современной школы проблемой проектирования компетентностно- ориентированного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения, построенного на системно-деятельностном и компетентностном подходах.
Автором статьи предлагается модель инновационных стратегий проектирования образовательного процесса школы. Данная модель, представленная на примере средней школы №1 пгт Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры, может служить прекрасной основой для разработки аналогичных моделей инновационных образовательных практик школ РФ. Публикуемые материалы успешно прошли независимую общественно- профессиональную оценку в рамках Всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград)
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Материалы данной статьи представляют опыт работы коллектива гимназии №32 г. Калининграда.
Гимназия обладает большим опытом по разработке и апробации современных образовательных технологий, в том числе технологий оценки качества образования, созданию инструментария системы оценки качества образования (СОКО), технологии портфолио в качестве инструментов оценки, осуществлению оценки личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся как результатов учебной и внеучебной деятельности.
Редакция журнала уже неоднократно публиковала опыт работы данного образовательного учреждения. В этом номере журнала читатели смогут познакомиться с материалами, посвященными оценке эффективности деятельности учителя. Это направление управленческой деятельности сегодня является крайне актуальным в связи с переходом трудовых отношений в форму эффективных контрактов.
Публикуемая разработка получила положительную оценку при осуществлении независимой общественно-профессиональной экспертизы, по результатам которой гимназии №32 г. Калининграда присвоен статус «Школа – лаборатория инноваций»

И.В. Гришина (г. Санкт-Петербург)
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы реализуются проекты и мероприятия по модернизации региональных систем общего образования. В связи с этим вопрос разработки и внедрения системы оценки качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений и их руководителей вновь стал актуальным

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Т.М. Тумаева, Л.П. Малыгина (г. Новосибирск)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ, СЕРТИФИКАЦИЯ
(из опыта работы образовательного учреждения)
Данный проект является концептуальным инновационным документом, моделирующим и планирующим развитие системы менеджмента качества образования общеобразовательного учреждения «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка» г. Новосибирска.
Материал успешно прошел независимую общественно-профессиональную экспертизу в рамках проекта «Школа – лаборатория инноваций».

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Е.Ю. Павлюк, С.Ю. Платонова, А.В. Корчагин, С.А. Андрианов (г. Югорск, ХМАО-Югра)
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Публикуемая программа разработана для членов Управляющих советов, ориентированных на участие в процедурах по управлению общеобразовательным учреждением в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Данная программа, разработанная авторским коллективом лицея имени Г.Ф. Атякшева г. Югорска ХМАО-Югры, получила положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной оценки, осуществленной в рамках всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

О.А. Лобановская, С.А. Никитина, И.В. Парфенова (г. Касимов, Рязанская обл.)
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
Переход от традиционного управления к управлению качеством образования, создание внутришкольной системы оценки качества, безусловно, является актуальной проблемой в настоящее время. Перед современной школой стоит вполне конкретная задача: обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя. Выполнение этой задачи становится для образовательного учреждения жизненно важным условием. Потому что все чаще в контексте проблемы качества работы образовательного учреждения употребляется понятие «конкурентоспособность».
Публикуемые материалы, разработанные коллективом средней школы №3 г. Касимова Рязанской области, получили положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной экспертизы в рамках всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

Н.М. Алексашина, В.И. Абрамчук (г. Великий Новгород)
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
В разработанном Проекте представлен универсальный тест, основная цель и содержание которого определены с учетом целей изучения окружающего мира, определенных в стандарте начального общего образования