Журнал № 2 за 2014 год

Журнал № 2 за 2014 год

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

С.Н. Бирюков, В.В. Углянская, М.Ю. Клепикова (г. Новосибирск)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГИМНАЗИИ: ОТ РАЗРАБОТКИ ДО СЕРТИФИКАЦИИ
В настоящий момент в гимназии №10 г. Новосибирска разработана, актуализирована, внедрена и сертифицирована по международным стандартам инновационная система менеджмента качества, благодаря которой наблюдается высокая оценка деятельности учреждения со стороны внешних независимых экспертов, а также учащихся и их родителей.
Стратегическое планирование и Политика в области качества образования обеспечивают основу для получения высококачественной продукции гимназии – предоставление качественного образования на основе стандартов СМК, позволяющего выпускникам быть конкурентоспособными в образовательном пространстве России и за его пределами.
Публикуемые материалы могут быть полезны другим образовательным организациям при подготовке к добровольной сертификации системы менеджмента качества, внедренной в практику деятельности школ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

И.П. Чулицкая, Н.А. Тоскина (г. Санкт-Петербург)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
Материалы данной статьи отражают концептуальные идеи опытно-экспериментальной работы школы №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Е.В. Советова (г. Москва)
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Модель развития учительского потенциала представлена для публикации руководителем средней школы №657 г. Москвы.
Актуальность данной разработки подтверждается необходимостью формирования в современных условиях корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества, развития системы мотивации педагогических и управленческих кадров к их профессиональному росту

Н.Г. Сильведойне (г. Санкт-Петербург)
УЧИМСЯ СТАВИТЬ ОТМЕТКИ ШКОЛЕ ИЛИ НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
Автор статьи обращает внимание на необходимость формирования системы оценки деятельности образовательных учреждений в условиях обеспечения ими конкурентных преимуществ и достижения высокого уровня качества образования.
Проблема оценки эффективности деятельности школ сегодня становится еще более актуальной в связи с внедрением в трудовые отношения сотрудников и руководителей образовательных учреждений эффективного контракта.
Материалы статьи представляют опыт работы системы образования Невского района Санкт-Петербурга.

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Т.А. Синдякова, Н.В. Жилина, В.Ю. Бесчастнов, С.Г. Пузанкова, Д.А. Тарабанова, Г.Ю. Андрианова, В.И. Зыгина (г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра)
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы статьи представляют проект по моделированию интегративного образовательного пространства, внедрению разработанной модели в практику современной начальной школы.
Проект разработан коллективом средней школы №10 г. Нефтеюганска ХМАО-Югра

Н.В. Алексахина, Е.Г. Бойцова, Е.М. Чичев (г. Санкт-Петербург)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы публикуются по результатам участия гимназии №622 Санкт-Петербурга во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».
Данная научно-методическая разработка посвящена созданию, внедрению и использованию модели сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения, реализованной на основе технологии Веб 2.0. Публикуемые материалы представляют методические рекомендации по использованию данной модели для проведения полипредметных уроков и проектов, организации оценивания учащихся, созданию сайтов методических объединений

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

О.С. Карташова, В.П. Кушникова (г. Липецк)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Требование обеспечения современного качества образования обостряет потребность постоянно оценивать обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, качество планирования, функционирования и развития образовательной системы. Этот процесс наблюдения за качеством функционирования и развития образовательного процесса направлен на повышение эффективности управленческой деятельности с целью постепенного улучшения и оптимизации образовательных целей, результатов обучения, а также форм, методов и условий.
Публикуемые материалы являются результатом совместной работы образовательных учреждений г. Липецка в рамках реализации сетевого проекта. В роли организатора и сетевого проектировщика выступила гимназия №64 имени В.А. Котельникова