СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
С.Н. Бирюков, В.В. Углянская, М.Ю. Клепикова (г. Новосибирск)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГИМНАЗИИ: ОТ РАЗРАБОТКИ ДО СЕРТИФИКАЦИИ
В настоящий момент в гимназии №10 г. Новосибирска разработана,
актуализирована, внедрена и сертифицирована по международным
стандартам инновационная система менеджмента качества,
благодаря которой наблюдается высокая оценка деятельности учреждения
со стороны внешних независимых экспертов, а также учащихся
и их родителей.
Стратегическое планирование и Политика в области качества образования
обеспечивают основу для получения высококачественной
продукции гимназии – предоставление качественного образования
на основе стандартов СМК, позволяющего выпускникам быть конкурентоспособными
в образовательном пространстве России и за его
пределами.
Публикуемые материалы могут быть полезны другим образовательным
организациям при подготовке к добровольной сертификации
системы менеджмента качества, внедренной в практику деятельности
школ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
И.П. Чулицкая, Н.А. Тоскина (г. Санкт-Петербург)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
Материалы данной статьи отражают концептуальные идеи опытно-экспериментальной работы школы №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Е.В. Советова (г. Москва)
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Модель развития учительского потенциала представлена для публикации
руководителем средней школы №657 г. Москвы.
Актуальность данной разработки подтверждается необходимостью
формирования в современных условиях корпоративно-профессиональной
культуры педагогического сообщества, развития системы мотивации педагогических
и управленческих кадров к их профессиональному росту
Н.Г. Сильведойне (г. Санкт-Петербург)
УЧИМСЯ СТАВИТЬ ОТМЕТКИ ШКОЛЕ ИЛИ НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
Автор статьи обращает внимание на необходимость формирования
системы оценки деятельности образовательных учреждений в условиях
обеспечения ими конкурентных преимуществ и достижения высокого
уровня качества образования.
Проблема оценки эффективности деятельности школ сегодня становится
еще более актуальной в связи с внедрением в трудовые отношения
сотрудников и руководителей образовательных учреждений эффективного
контракта.
Материалы статьи представляют опыт работы системы образования
Невского района Санкт-Петербурга.
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Т.А. Синдякова, Н.В. Жилина, В.Ю. Бесчастнов, С.Г. Пузанкова, Д.А. Тарабанова, Г.Ю. Андрианова, В.И. Зыгина (г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра)
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы статьи представляют проект по моделированию интегративного
образовательного пространства, внедрению разработанной модели
в практику современной начальной школы.
Проект разработан коллективом средней школы №10 г. Нефтеюганска
ХМАО-Югра
Н.В. Алексахина, Е.Г. Бойцова, Е.М. Чичев (г. Санкт-Петербург)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы публикуются по результатам участия гимназии №622
Санкт-Петербурга во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».
Данная научно-методическая разработка посвящена созданию, внедрению
и использованию модели сетевого взаимодействия общеобразовательного
учреждения, реализованной на основе технологии Веб 2.0.
Публикуемые материалы представляют методические рекомендации по
использованию данной модели для проведения полипредметных уроков и
проектов, организации оценивания учащихся, созданию сайтов методических
объединений
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
О.С. Карташова, В.П. Кушникова (г. Липецк)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Требование обеспечения современного качества образования обостряет
потребность постоянно оценивать обоснованность, уместность и
результативность использования современных образовательных технологий,
качество планирования, функционирования и развития образовательной
системы. Этот процесс наблюдения за качеством функционирования
и развития образовательного процесса направлен на повышение
эффективности управленческой деятельности с целью постепенного улучшения
и оптимизации образовательных целей, результатов обучения, а
также форм, методов и условий.
Публикуемые материалы являются результатом совместной работы
образовательных учреждений г. Липецка в рамках реализации сетевого
проекта. В роли организатора и сетевого проектировщика выступила гимназия
№64 имени В.А. Котельникова