Журнал № 3 за 2014 год

Журнал № 3 за 2014 год

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

С.Н. Бирюков, В.В. Углянская, М.Ю. Клепикова (г. Новосибирск)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГИМНАЗИИ: ОТ РАЗРАБОТКИ ДО СЕРТИФИКАЦИИ
Продолжение. Начало в №2-2014 г.

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

С.В. Прохорова, Е.А. Динмухаметова, Е.Л. Сальникова, Т.И. Юшкова (г. Набережные Челны, Республика Татарстан)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДА
Эффективность образовательной траектории зависит от выбранной организационно-образовательной структуры, которая у каждой школы представляет собой уникальную конфигурацию. В гимназии №76 г. Набережные Челны ведется целенаправленная работа по разработке интегрированно-матричной модели организации образовательного процесса на основе кейс-технологии, позволяющей выработать эффективную стратегию дальнейшего совершенствования и гармонизации образовательной траектории школы

С.И. Квашнина, Л.Г. Малютина, Т.Ю. Аветова, В.Э. Синева, Е.А. Плетнева, О.Г. Голунова, М.Ф. Дмитриева, Е.Ю. Новичкова (г. Санкт-Петербург)
«ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ».1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ ГОРОДА, ОТДАЛЕННЫХ ОТ ЦЕНТРА, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей» – с этих позитивных и жизнеутверждающих строк в тексте документа «Наша новая школа» начинается описание второго по значимости направления инновационного развития школы, которое позволит российскому обществу стать конкурентным в XXI веке. Как школа может способствовать развитию одаренности? Этот вопрос сегодня волнует всех педагогов.
В этом номере журнала мы публикуем инновационную программу педагогического сопровождения одаренных детей, разработанную педагогическим коллективом гимназии №628 Санкт-Петербурга

Н.В. Алексахина, Е.Г. Бойцова, Е.М. Чичев (г. Санкт-Петербург)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Продолжение. Начало в №2-2014 г.

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

А.В. Воропаева, Р.В. Почевалова (г. Москва)
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы данной статьи, разработанные педагогическим коллективом средней школы №985 г. Москвы, раскрывают особенности организации мониторинговой деятельности на уровне образовательного учреждения

О.Г. Клишова (г. Санкт-Петербург)
ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
ЕГЭ сегодня не ругает только ленивый. А уж в свете событий 2013 года итоговая аттестация в формате ЕГЭ просто должна быть предана анафеме. «Российское образование погибло!» – вот вердикт «судей решительных и строгих», в число которых входят молодые и старые, образованные и не очень, маргиналы-обыватели и преподаватели вузов.
Автор данной статьи – учитель русского языка и литературы гимназии №56 Санкт-Петербурга

ЗДОРОВЬЕ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.М. Власова, С.И. Блудова, В.В. Шевчук (г. Пермь; г. Тихвин, Ленинградская обл.)
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
От состояния здоровья педагога и учащегося (школьника, студента) зависит успешность учебно-воспитательного процесса. В условиях современной образовательной системы и педагог, и обучаемый испытывают стресс различной степени интенсивности. Изучение стрессоустойчивости является одной из актуальных научно-практических задач. С целью анализа особенностей состояния здоровья педагогов и учеников было обследовано 76 преподавателей образовательных учреждений и 63 обучающихся. Определены наиболее частые стрессоры и состояние здоровья.
Ключевые слова: состояние здоровья, стресс, образовательная система

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

А.С. Королёва (г. Магадан)
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ «ОБЛАЧНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
«Облачные» вычисления – это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим ресурсам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру. Внедрение «облачных» технологий в учебно-воспитательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования. Любая электроника с доступом в Интернет обязательно оснащена браузером. А этого достаточно для работы с «облачными» технологиями, а значит, рассмотрение данной темы становится актуальным