Журнал № 2 за 2015 год

Журнал № 2 за 2015 год

Система менеджмента качества

Г.Ф. Филимонов, Л.В. Куневская, Г.Ф. Рудзей
Технология подготовки образовательного учреждения к сертификации системы менеджмента качества образования и к участию в конкурсе на премию в области качества
Публикуемые материалы отражают опыт работы коллектива лицея №9 г. Новосибирска. Данное учреждение является стажировочной площадкой для реализации регионального инновационного проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» (далее – Проект)

Управление персоналом

М.И. Койвунен
Практическая реализация системы оценки качества деятельности педагогических работников образовательной организации в условиях перехода трудовых отношений на механизм эффективного контракта
Необходимость совершенствования существующих процедур оценки педагогических работников связана с актуализацией новой системы оплаты труда, внедрением ФГОС, переходом трудовых отношений на механизм эффективного контракта. Эффективность внедрения системы оценки в образовательной организации зависит, в первую очередь, от наличия четкого оценочного инструментария и управленческого алгоритма оценки. В настоящей статье рассматриваются основные этапы реализации системы оценки качества деятельности педагогов в практике общеобразовательной организации. Теоретические основы разработки системы оценки приведены в научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (выпуск 6, 2013 год)

О.Н. Цветкова
Менеджмент персонала: развитие кадрового потенциала гимназии на 2014-2017 гг.
В современных условиях развития образования особо актуализируются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов. В материалах данной статьи представлен опыт работы администрации гимназии №33 г. Костромы по вопросу развития кадрового потенциала педагогических работников

Контроль, мониторинг и оценка качества

О.Г. Чипчиу, Е.Е. Моисеева, О.А. Еремина, Е.И. Фадеева, Л.П. Перепелкина
Современные технологии оценки эффективности урока как условие повышения качества образования
Урок – это вдохновение и титанический труд педагога, для которого личность ученика – ценность, а значит – признание свободы его выбора в мышлении и действии, ответственность за сказанное и сделанное. Можно ли найти инструмент, чтобы измерить все благородство души учителя или неповторимые моменты его творчества в изменяющемся учебном процессе?! И все же диагностика – это особый вид познания опыта педагога, а мониторинг – средство, с помощью которого возможно отследить продвижение ученика по его образовательной траектории. Публикуемый инновационный проект разработан педагогическим коллективом средней школы №60 г. Пензы

Реализация ФГОС

Ю.В. Соловьева, Г.О. Матина, Н.С. Голикова, Т.В. Александрова, Г.П. Ганеева
Технология формирования компетентности целеполагания у обучающихся начальной и основной школы
Материалы данной статьи представляют инновационный продукт коллектива средней школы №350 Невского района Санкт-Петербурга, в котором рассмотрена технология формирования компетентности целеполагания в совместной деятельности учителя и ученика на уроке

М.В. Колосова, М.В. Шарабарина
Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности
Введение стандарта нового поколения в практику работы начальной школы позволяет педагогам формировать универсальные учебные действия не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Вопросы организации внеурочной деятельности сегодня являются очень актуальными как для школьных администраций, так и для педагогических работников. В этом номере журнала опытом своей работы по данному вопросу делятся коллеги из гимназии №11 г. Бийска Алтайского края

Практика эффективного управления

В.Л. Красносельских
Формирование уникального имиджа школы как важнейшая составляющая ее инновационного развития
Актуальность темы статьи определяется требованиями к роли школы в современном обществе. Особенностью статьи является постоянное сопряжение проблемного и теоретического поля понятия «имидж» с практикой и деятельностью средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми. Практическое значение статьи состоит в возможности использования технологий формирования имиджа данной школы в практике других образовательных организаций. Ключевые слова: инновационное развитие, имидж, конкурентоспособность, репутация, управление, корпоративная культура, развитие кадров, система мотиваций, роль руководителя

Государственно-общественное управление

A.А. Дробот, С.А. Карпенко, Н.Г. Беломесова
Формы участия общественности в управлении качеством образования
В данной статье представлен опыт работы коллектива лицея №8 города Ставрополя – современного, успешного, динамично развивающегося образовательного учреждения. Эффективным инструментом достижения высоких результатов лицея является активное участие общественности в управлении качеством образования