Журнал № 3 за 2015 год

Журнал № 3 за 2015 год

Теоретические аспекты управления качеством образования

М.А. Кудайкулов, К.Е. Шахаров, Г.М. Маханова, Е.С. Мауленов
Выявление структурных компонентов «Человеческого капитала»
«Экономика знаний» преследует цели создания новых высокотехнологических инновационных знаний и повышения качества «человеческого капита- ла». Индекс «человеческого потенциала» призван способстовавать поднятию образованности населения, развитию инновационных технологий, повыше- нию качества жизни. «Человеческий капитал» показывает самый высокий уровень качества труда работников, специалистов, руководителей в любой сфере деятельности. Поэтому за последние годы новое понятие «человече- ский капитал» стало широко обсуждаться среди различных специалистов

Практика эффективного управления

Л.Г. Хуснутдинова, Н.Ю. Люлинская, З.М. Надиманова, З.Р. Юсупова, Т.Б. Харисов
Внедрение и реализация технологии управления качеством образования в школе на основе интеграции внутреннего контроля, аттестации и повышения квалификации педагогических работников
Гимназия №27 с татарским языком обучения г. Казани уже несколько лет активно работает над решением проблемы повышения качества и эффективности педагогического процесса. Коллектив гимназии уверен, что для серьезных изменений в педаго- гической и управленческой деятельности необходим системный подход к осуществлению управления образовательной организацией, управле- нию качеством образования, усиление взаимосвязи между основными направлениями управленческой деятельности, в первую очередь между контролем, аттестацией и повышением квалификации педагогических ра- ботников. В этом номере журнала редакция публикует инновационный проект коллектива данной гимназии. Надеемся, что нашим читателям он окажет- ся полезным в их практической работе

Контроль, мониторинг и оценка качества

Ю.А. Ярышкина, В.А. Седова
Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования
Суть образовательной реформы сегодняшнего дня состоит в том, что- бы изменить систему образования так, чтобы каждый ребенок добивался успеха на максимуме своего потенциала и возможностей. Достичь этого представляется возможным при правильной организации внутришкольного мониторинга. Материалы данной статьи отражают опыт работы МБОУ «Педагогический лицей» г. Великие Луки Псковской области

Государственно-общественное управление

А.Н. Луценко, Л.Н. Абрамовская, Г.А. Ващенко, В.В. Чиркова, О.В. Некрасова
Общественно-активная школа
В содержании данной статьи представлен проект коллектива средней школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югры

Инновационные технологии в обучении

Н.Г. Базина, Л.С. Святоха, А.В. Голюдова, А.В. Мальгина, Г.Н. Коротаева, Ю.А. Владимирова
Интернет-технологии в образовании (веб-квесты, глоги, on-line тесты): возможности и перспективы в контексте введения ФГОС
Материалы статьи представляют инновационный продукт педагоги- ческого коллектива средней школы №500 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Профильное обучение

Ю.Ю. Бочарова, О.М. Гаврилова
Городской сетевой педагогический лицей: формирование устойчивой мотивации к будущей профессиональной педагогической деятельности у старшеклассников
В рамках Программы стратегического развития Красноярского го- сударственного педагогического университета имени В.П. Астафьева на 2012-2016 годы при поддержке главного управления образования администрации города Красноярска командой преподавателей педаго- гического университета с 2013 года реализуется пилотный проект «Го- родской сетевой педагогический лицей» как культурно-образовательное пространство самоопределения учащихся 10-11-х классов в социально- педагогической области будущей профессиональной деятельности. Целью проекта является развитие системы профильной подготовки учащихся старших классов в области социально-гуманитарных знаний через организацию педагогических классов в сети образовательных ор- ганизаций города Красноярска

Качество воспитания

Е.Ю. Ривкин
Музей как системообразующий компонент педагогической системы образовательной организации
В статье рассматриваются целевые установки, особенности, направ- ления деятельности школьного музея с точки зрения реализации основной образовательной программы образовательной организации. Приводится алгоритм подготовки и проведения самодеятельной экскурсии в школьном музее. Ключевые слова: ФГОС, музейная педагогика, самодеятельная экс- курсия

Г.В. Кривцова
Воспитательная система лицея: от цели к результату
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива Лицея «Дубна» г. Дубна Московской области