Журнал № 5 за 2015 год

Журнал № 5 за 2015 год

Модели системы менеджмента качества

Т.П. Швецова, Н.И. Несен, Л.П. Борцова, И.В. Тайлакова, Н.Н. Языкова
Управление качеством образования через создание модели системы менеджмента качества
Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) – это переход школы и его подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами СМК, направленными на постоянное улучшение деятельности учреждения.
В данной статье представлен опыт работы администрации Кольцовской средней общеобразовательной школы №5 Новосибирской области.

Управление персоналом

Г.Г. Гассан, Т.П. Потупчик, Е.Г. Потупчик, Л.В. Янгелова
Система оценки педагогического персонала МБОУ «Гимназия №9» в условиях внедрения эффективного контракта
Введение эффективного контракта в образовательном учреждении предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, которая включает несколько этапов: диагностику, планирование, деятельность по внедрению критериев оценивания педагогических кадров, контроль и др.
Именно этим вопросам посвящена данная статья, в которой представлен опыт работы административной команды гимназии №9 г. Красноярска.

Е.В. Юдина, Е.А. Амосова
Развитие профессиональной компетентности молодых специалистов средствами формирующей образовательной среды гимназии
Актуальной проблемой для педагогического коллектива гимназии имени Александра Грина является постепенное старение педагогических кадров. Впрочем, эта тенденция характерна для многих российских школ.
Поэтому для эффективной и стабильной работы образовательных организаций требуются молодые специалисты, которые смогут заменить педагогов-профессионалов.
Профессиональное развитие молодого педагога – явление сложное. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли молодой специалист как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле. Для решения этого вопроса в гимназии была разработана модель управления и организации развития профессиональной компетентности молодого специалиста, целью которой является создание особой формирующей среды, направленной на закрепление положительной ориентации на педагогическую профессию.Актуальность

Практика эффективного управления

Д.Ю. Васянкин, Т.П. Калмыкова, Н.А. Батищева, О.М. Коленкина, И.А. Акулова, О.В. Буслова
Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования
Одной из приоритетных задач общеобразовательной школы становится повышение качества образования, в том числе на основе развития и использования ИКТ, формирование информационного капитала личности. Для этого необходимо создание единого образовательного информационного пространства, позволяющего сформировать у школьника ИКТ-компетенции, современные взгляды на жизнь в условиях всеобщей доступности информации, понимание инновационных технологий как неотъемлемой составляющей своей повседневной жизни.
В материалах данной статьи представлен опыт работы средней школы №6 с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края.

И.Н. Шевляк
Тенденции и механизмы формирования имиджа гимназии в условиях изменившегося современного социума
В современных условиях развития образования назрела необходимость исследования социально-педагогического процесса формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. Это позволит создать предпосылки для преодоления противоречия между потребностью руководителя и работников школы в формировании имиджа и недостаточным уровнем их реальных знаний и умений для осуществления этой деятельности. Решение обозначенной проблемы требует теоретического обоснования на базе междисциплинарного подхода, а акмеологический срез ее изучения является актуальным направлением для отечественной науки.

И.В. Барканова, Л.Н. Петрова, Н.Ф. Павлова, Е.Б. Цветкова
Система сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся в условиях общеобразовательной школы
Данная статья отражает опыт работы коллектива средней школы №11 г. Пскова. Особое внимание авторы статьи обращают на технологию «День тени» и методику проведения развивающих бесед по самоопределению школьников.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Е.Г. Бойцова, Н.В. Алексахина, В.В. Жигалева, М.А. Солосина, В.А. Провин, О.В. Любченко, И.А. Буршанова
Создание системы оценивания образовательных результатов учащихся
Применение новых технологий, методов и приемов в области оценивания актуально в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, которое привело к постановке новых целей образования. Согласно требованиям ФГОС нового поколения к результатам освоения образовательной программы, учащиеся должны достичь не только предметных результатов, но и метапредметных, которые подразделяются на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Таким образом, на современном этапе развития образования возникла потребность поиска таких инновационных подходов к оцениванию, которые позволят оценить не только предметные, но и метапредметные образовательные результаты учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №622 Санкт-Петербурга.

Инновационные технологии в обучении

А.А. Кондратьева
Инновационные технологии современного урока в начальной школе
В материалах данной статьи представлен опыт работы учителя начальных классов Золотухинской средней общеобразовательной школы Курской области.