Журнал № 1 за 2016 год

Журнал № 1 за 2016 год

Стратегии развития образовательных систем

В.П. Колесникова, А.В. Вольтов Н.Ю. Кадетова, Е.Б. Пигалкина
Инновационный проект «Электронный офис сопровождения стратегии развития петербургской школы в системе образования Калининского района»
Предлагаемый проект разработан в логике развития концептов федеральной целевой программы «Электронная Россия», ориентированной на повышение эффективности внутренней организации деятельности учреждений на основе обеспечения эффективного использования информационных технологий. При разработке проекта учитывались: Стратегия развития информационного общества в РФ, стандарты в области информационного обмена, положения стандарта ISO 15489 «Информация и документация. Управление документацией».

Практика эффективного управления

В.Н. Кокорев, А.В. Пашкевич, Т.В. Никифорова, С.В. Мандзюк, И.В. Гусак
Создаем систему менеджмента качества образования в массовой школе в условиях реализации ФГОС
Представляемый читателям пакет инновационных продуктов, разработанных коллективом средней общеобразовательной школы №1 поселка городского типа Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югра, относится к категории практико-ориентированных ресурсов по созданию эффективной модели оценки качества образования как на уровне образовательной организации, так и муниципальном, окружном уровнях по управлению внедрением и реализацией ФГОС нового поколения в образовательный процесс массовой школы.

В.Л. Виноградова, Т.Ю. Попова, Е.В. Лавреева, Л.В. Ларионова, А.И. Зайцева, Н.Е. Смирнова
Проектные команды как инструмент активизации инновационной деятельности образовательного учреждения
Модернизация системы образования ориентирована сегодня на переход к экономике знаний, условием которого является необходимость трансформации стратегии выживания в стратегию инновационного развития и формирования соответствующих ей организационных структур и механизмов управления. При этом следует учитывать то, что мы находимся в условиях ограниченных человеческих и финансовых ресурсов. Значит, надо находить внутренние резервы совершенствования управленческих механизмов для эффективной организации образовательного процесса.
Материалы данной статьи отражают опыт работы педагогического коллектива средней школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В.И. Денисов, О.В. Дегтярева, И.В. Соломина, Н.А. Герман
Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в практику современной школы
В данной статье представлен опыт работы Каргатской средней школы по созданию системы менеджмента качества (СМК) в рамках регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области». Школа участвует в проекте с 2011 года. Представлены цели, задачи, актуальность, этапы и содержание деятельности по разработке и внедрению СМК, результаты.

И.П. Чулков
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в рамках стратегии развития инклюзивного образования
В материалах данной статьи представлен опыт работы педагогического коллектива основной общеобразовательной школы №9 г. Канска Красноярского края.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

С.Е.Иванцов, Т.А. Евсеева, Н.Г. Елескина, О.В. Прокудина
Модель внутришкольной системы оценки качества образования
Проблема качества образования является для современного российского общества одной из наиболее важных, поскольку обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования должно обеспечить её соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысить практическую ориентацию отрасли, её инвестиционную привлекательность.
В материалах статьи представлена модель внутришкольной системы оценки качества образования, разработанная коллегами средней общеобразовательной школы №97 г. Новокузнецка Кемеровской области.

Государственно-общественное управление

В.В. Князева, В.В. Коршунова, С.Н. Жукова, А.А. Блинова, М.М. Черная
Инновационные практики ГОУО: оценка эффективности деятельности образовательной организации попечительским советом
Современные практики управления общеобразовательным учреждением отражают осознанную обществом и государством потребность в создании механизмов их поддержки. Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением.
В статье представлен инновационный опыт работы лицея №144 Санкт-Петербурга по вопросу участия государственно-общественных органов в оценке эффективности деятельности образовательных учреждений.

Т.В. Архипова, Н.Б. Атоманова, Н.А. Карлова, Е.В. Николаева
Обеспечение реализации принципов ГОУО в управлении школой
Способна ли современная школа к переходу на новые стандарты без обновления системы управления? Очевидно, что нет. Принципиальные изменения в области образования возможны лишь при общественной поддержке и все более зависят от возможности влияния родителей и социальных структур. Достижение новых образовательных результатов предполагает изменения в мотивации учащихся. Это возможно через развитие педагогического партнерства между школой и родителями на основе понимания общих целей и сотрудничестве.