Журнал № 2 за 2016 год

Журнал № 2 за 2016 год

Системы менеджмента качества образования

М.Г. Комарова, А.С. Боровлева
Система менеджмента качества как инструмент повышения эффективности деятельности образовательной организации
В современной системе образования большое внимание уделяется качеству, обеспечивающему конкурентоспособность учебного заведения на рынке образовательных услуг за счет подготовки квалифицированных специалистов, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.
В отношении школы, развивающейся в инновационном режиме, следует говорить о необходимости разработки специальных программ, способствующих непрерывному улучшению качества образовательного процесса.
В данной статье рассмотрена модель системы менеджмента качества, внедренная в практику работы средней школы №1 г. Бердска Новосибирской области.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.Ф. Скитева
Разработка модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования
В материалах статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №82 г. Краснодара по моделированию внутришкольного мониторинга качества образовательных результатов.
Статья носит практикоориентированный характер, что вызывает большой интерес у руководителей школ при изучении проблематики данного вопроса и построении аналогичных моделей с целью их эффективного внедрения в практику работы образовательных учреждений.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов

Т.С. Березикова, Л.П. Рыжкина
Создание и апробирование модели индивидуального обучения в условиях реализации ФГОС как средство достижения высоких метапредметных результатов у обучающихся гимназии
В статье представлен опыт работы коллектива «Республиканской гим- назии им. В.К. Плакаса» Республики Алтай. По мнению авторов статьи, индивидуальное сопровождение каждого ребенка помогает сформиро- вать метапредметные умения обучающихся, предоставляет широкие воз- можности для личного и профессионального роста посредством выстраи- вания индивидуальных траекторий.

Практика эффективного управления

А.А. Лобанов
Информатизация учебно-воспитательного процесса за счет внедрения мотивированных программ управления
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех участников образовательного процесса к проблеме информатизации образовательного процесса.
При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения.
Материалы этой статьи представляют педагогическое исследование коллектива средней школы №11 г. Ангарска Иркутской области по данному направлению деятельности.

Т.В. Финюкова, Т.Б. Табарданова, М.А. Шлютова, Л.Х. Давлетшина
Система развития социально-трудовой компетентности учащихся как базового условия их социальной адаптивности
В настоящей работе представлен опыт создания и реализации системы развития социально-трудовой компетентности учащихся на базе общеобразовательной школы №45 города Ульяновска. С 2014 года деятельность школы по данному направлению ведётся в статусе областного научно-методического центра. Новизна исследования состоит в разработке и научно-методическом описании системы развития социально-трудовой компетентности учащихся как базового условия их социальной адаптивности. Практическая значимость заключается в методическом оформлении системы развития социально-трудовой компетентности учащихся, что позволяет транслировать накопленный положительный опыт в данной сфере на другие общеобразовательные учреждения.

Государственно-общественное управление

И.В. Борисенко, С.А. Мерлушкина, О.П. Савельева
Совет родителей как механизм привлечения родительской общественности к оценке качества деятельности образовательной организации
Участие общественности наряду с государством в оценке образовательного учреждения способствует более объективному анализу образовательного процесса и делает систему образования открытой, доступной и прозрачной.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №132 г. Барнаула по вопросу развития государственно-общественных органов управления образованием.