Журнал № 7 за 2016 год

Журнал № 7 за 2016 год

Теория и методология управления качеством образования

В.Н. Волков
Анализ состояния процессов оценки и управления качеством образования в системах образования
Система оценки и управления качеством образования обеспечивает создание стандартов, методик и осуществление контроля качества процессов в образовательных системах различного уровня. В этой связи вопрос создания стандартов управления качеством и согласования методик его оценки рассматривается как приоритетная задача для ученых, органов управления образованием различного уровня, школьных руководителей и педагогов. Названная задача сложна и многоаспектна. Особую роль в ее разрешении играют теоретические основания и понятийный аппарат. Основой для формирования понятийного поля являются международные документы.

Управление персоналом

С.В. Шабдарова, М.Г. Левандовская, Т.А. Кондакова, Г.А. Рожкова, Е.А. Пегова, И.В. Куранова, С.Н. Атрохова
Система оценки педагогического персонала в условиях внедрения эффективного контракта
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива лицея №2 городского округа Мытищи Московской области по оцениванию деятельности педагогических работников, предложены критерии оценки эффективности труда.
Использование разработанных критериев оценки эффективности труда, систематизация подходов к управлению эффективностью труда педагогических работников на базе гибкой системы оплаты труда позволяют администрации образовательного учреждения принимать обоснованные решения в соответствии с современными требованиями к образованию.

Л.К. Ростова
Аспекты корпоративного обучения персонала в контексте менеджмента качества и подготовки образовательной организации к внедрению профессионального стандарта педагога
В статье представлены модели обучения взрослых и алгоритм создания системы корпоративного обучения; изложены преимущества обучения персонала внутри образовательной организации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536)

И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева
Технология подготовки и проведения педагогического совета
по теме «Профессиональный стандарт педагога
как фактор непрерывного образования учителя
и условие повышения качества образования»
С 1 января 2017 года будет введен в действие профессиональный стандарт педагога. Общеобразовательным организациям необходимо активизировать деятельность по подготовке педагогических коллективов к реализации его положений в образовательной деятельности. Ключевым мероприятием в плане подготовки образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога может стать проведение педагогического совета. Читателям нашего журнала предлагается алгоритм работы по подготовке педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования», организованного в гимназии №2 г. Вологды.

Практика эффективного управления

В.В. Князева, А.В. Вольтов
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одаренными детьми
Среди преобразований современного общества обращают на себя внимание вопросы развития системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. Приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
В материалах данной статьи представлен инновационный опыт работы коллектива лицея №144 Калининского района Санкт-Петербурга по данному вопросу.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

М.М. Салтуганова, Л.В. Половко
Инструменты самоанализа и самооценки образовательных достижений учащихся
Материалы статьи представляют фрагмент сборника методических материалов, где описывается опыт использования в образовательном процессе инструментов самоанализа и самооценки образовательных достижений обучающихся и их индивидуального прогресса. В методических материалах представлены оценочные инструменты и методические рекомендации по их использованию. Статья адресована учителям-предметникам, администраторам, школьным методистам, преподавателям системы дополнительного образования. Данный образовательный продукт разработан коллективом средней школы №2 г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, может быть использован любой общеобразовательной организацией. Эффективность его использования подтверждается положительными результатами, полученными в ходе апробации в рамках участия данного образовательного учреждения во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».

Н.И. Гайворонская
Внутришкольная оценка качества образования
В данной статье описывается опыт работы педагогического коллектива средней школы №2 г. Боброва Воронежской области по созданию внутришкольной оценки качества.