Журнал № 1 за 2017 год

Журнал № 1 за 2017 год

Системы менеджмента качества

Т.А. Смирнова

Система менеджмента качества – эффективный управленческий механизм реализации инновационных образовательных проектов, ведущих к повышению качества образования

Качественное образование является главным фактором развития общества. Это требует нового уровня управления образованием: введения новых активных форм организации образовательного процесса, унификации процессов, внедрения систем менеджмента качества (СМК). В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива лицея №7 г. Бердска Новосибирской области по внедрению СМК в управленческую и педагогическую деятельность.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

С.Г. Подоляк, Н.В. Теряева, Т.В. Молчанова

Формирующее оценивание как средство диагностики процесса достижения и улучшения индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Публикуемые научно-методические материалы, разработанные коллективом гимназии №1 г. Канска Красноярского края, успешно прошли независимую общественно-профессиональную экспертизу в ходе участия данного учреждения во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».
Редакция журнала выражает уверенность, что опыт работы гимназии представляет огромный интерес для наших читателей.

Практика эффективного управления

Н.А. Муштакова, Л.В. Павлова, Л.В. Полтарихина, Е.А. Амирова

Инновационность как конкурентоспособность образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования (из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»)

Инновационная деятельность – одно из важных конкурентных преимуществ современной образовательной организации. Поэтому гимназия №1 г. Астрахани выработала свой вектор для достижения успеха. Конкурентоспособность данного учреждения характеризуется, прежде всего, оптимальным осуществлением инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания и технологий образовательного процесса.

В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова

Проект «Создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования» МАОУ гимназии №32 города Калининграда

Целью данного проекта, разработанного коллективом гимназии №32 г. Калининграда, является создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования для эффективного взаимообмена накопленным опытом и выявления единых подходов к оптимизации системы оценки качества образования на основе ФГОС, совершенствования управленческой и педагогической деятельности.

А.А. Лобанов

Применение ИКТ при сопровождении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Средняя школа №11 г. Ангарска Иркутской области является региональной пилотной площадкой опережающего введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее – ФГОС ООО). Одним из вариативных направлений работы пилотной площадки является информатизация процесса внедрения ФГОС. В этом номере мы предлагаем ознакомиться с опытом работы этой школы по данному направлению деятельности.

Р.А. Гардымова, Н.Ф. Лапшина, С.Г. Волицкий

Разработка эффективных форм поддержки малокомплектных школ с использованием системного подхода

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы одной из приоритетных задач является формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов. Одним из целевых показателей успешной реализации данного направления является доля в общем количестве региональных систем общего образования таких систем, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в организациях, показавших низкие результаты по итогам учебного года, и в организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Мониторинг школ, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты, проведённый в Краснодарском крае в 2012-2015 годах, позволил увидеть, что именно малокомплектные школы, работающие в сложных социальных контекстах, демонстрируют низкие учебные результаты и имеют ряд внутренних проблем, сопутствующих их отставанию.

Организация профильного обучения

Т.В. Корниенко, А.А. Потапов

Организация профильного обучения в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, принятая еще в 2002 году, предусматривает профильное обучение, главная задача которого – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Авторы статьи – администрация средней школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга представляет вниманию читателей опыт работы педагогического коллектива по данному вопросу.