Журнал № 2 за 2017 год

Журнал № 2 за 2017 год

Инновационные модели организации образовательного процесса

Т.М. Тумаева, Л.П. Малыгина

Управление качеством образования в реализации модели инженерных классов

В данной статье представлен проект «Лицейская модель инженерных классов», разработанный педагогическим коллективом Аэрокосмического лицея г. Новосибирска. Образовательным учреждением разработана образовательная программа для специализированных инженерных классов, создана система формирования начальных инженерных компетенций.

Ключевые слова: система менеджмента качества, образовательная программа, инженерные компетенции, лицейская модель управления качеством.

О.А. Зюльганова, Е.А. Ябурова

Инновационная модель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования как условие формирования компетенции выбора и самоопределения обучающихся

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения.

Представленная в статье инновационная модель организации внеурочной деятельности разработана коллективом гимназии № 1 г.Соликамска Пермского края.

Н.В. Фатеева, В.Л. Киселева, А.И. Синицына

Программа «Профессиональное самоопределение учащихся в современной школе»

В материалах статьи представлен инновационный опыт работы педагогического коллектива средней школы № 77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.

Внедрение инновационной разработки направлено на решение задачи создания эффективной модели организации образовательного пространства с целью содействия профессиональному самоопределению учащихся.

О.И. Ткачева, А.В. Симонова, Н.В. Слободова, И.Ю. Шельмина, Е.М. Рябева, Е.А. Масиянская

Интегративная модель реализации основной образовательной программы начального общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования реализуются в стране уже шестой год. Однако ежегодный мониторинг качества образования в российских школах позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день часть педагогов не обладает опытом работы с детьми, имеющими особенности развития, и испытывает затруднения при проектировании урока.

В материалах данной статьи представлена инновационная модель эффективной организации образовательного процесса начальной школы, разработанная авторским коллективом лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Управление персоналом

Л.И. Дранишникова, М.Н. Плотникова

Сценирование индивидуальных, групповых и коллективных форм методической деятельности педагогов

Перемены нескольких последних лет привели к тому, что школа перестала рассматриваться как статичная, застывшая система. Стало понятно, что она должна жить и развиваться в соответствии с требованиями времени. Это касается всех звеньев управления школой, в том числе методической работы. В данной статье представлены различные варианты сценирования форм методической работы с педагогами, позволяющие последним успешно разрешать творчески преобразующие задачи, стоящие перед ними в настоящем.

Ключевые слова и словосочетания. Учитель новой школы, профессиональные сообщества, внутришкольная методическая работа, индивидуальный стиль педагогической деятельности, формы методической работы, индивидуальный маршрут саморазвития, проблемная группа, содержание инновационной деятельности.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

И.В. Ковалева
Система вариативных и инвариантных показателей и индикаторов при проектировании внутренней системы оценки качества образования

Автор статьи рассматривает модель внутренней системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения (ВСОКО) как совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуальной методологической основе оценку достижений учащихся, эффективность деятельности образовательного учреждения и его подразделений, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов действия системы оценки качества образования.

В материалах статьи рассмотрен опыт работы средней школы №82 г. Красноярска.

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. Министром образования и науки РФ 14 октября 2013 г.)

Инновационные технологии в обучении

Л.В. Шевелёва, Е.А. Сорокина, Т.М. Кайгородова, М.Э. Ефименко, О.Б. Емельянова

Дистанционные технологии как средство развития талантливых обучающихся

В статье представлены материалы инновационного проекта, включающего актуальные разработки учебно-методического обеспечения для работы с одаренными детьми на основе использования дистанционных технологий. Проект разработан педагогами гимназии №1 г. Калачинска Омской области.