Журнал № 4 за 2017 год

Журнал № 4 за 2017 год

Инновационные модели организации образовательного процесса

Н.Г. Базина, М.И. Койвунен, Л.С. Святоха

Формирование индивидуального учебного плана обучающегося общеобразовательной организации как драйвер роста качества его образования

Сегодня ни для кого не секрет, что одним из главных ориентиров образования является его высокое качество. При этом согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» качество образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В настоящей статье представлен опыт работы коллектива средней школы №500 Пушкинского района Санкт-Петербурга по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся.

Оценка персонала

Е.А. Страздина, Н.И. Вяткина, Е.В. Родионова
Обновление системы оценивания деятельности педагогов как условие повышения качества образования

Сегодня оценка профессиональной деятельности является важной управленческой задачей в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, в котором предусмотрена новая система оплаты труда педагогов, вознаграждение за конкретные результаты, за качество работы.
В этом контексте значительных изменений требует система оценивания качества деятельности педагогов, и в первую очередь потому, что повышение качества школьного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В материалах данной статьи представлен инновационный проект коллектива средней школы №4 г. Калачинска Омской области по проблеме оценки деятельности педагогического персонала.

Практика эффективного управления

В.Н. Белякова, Л.Р. Михайлова

Инновационный потенциал сетевых сообществ, реализующих эффективные программы обучения, воспитания и социализации как ресурс повышения качества образования

Целью данного проекта является реализация эффективной модели организации процесса воспитания и социализации обучающихся на основе современных управленческих механизмов, обеспечивающих достижение и устойчивое воспроизводство требуемых результатов образования.

Н.Н. Маснева, С.Я. Архипенко, С.Ю. Бабич, М.А. Гартвих, Т.И. Стрижко

Инновации в системе управления школы индивидуального выбора в режиме полного дня

Материалы данной статьи представляют инновационный проект лицея №11 г. Россоши Воронежской области.

О.Н. Баклашова, В.Б. Низамиева, Э.Х. Гизатуллина

Программа развития кадрового потенциала «Учитель XXI века»

Публикуемая программа является продуктом инновационной деятельности коллектива гимназии №6 Приволжского района г. Казани.

В.В. Усынин, И.М. Василькова, О.В. Баранова, И.В. Воронцова

Модель психолого-педагогического сопровождения деятельности одаренных, талантливых и мотивированных к обучению учащихся как фактор их успешной социализации

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Обеспечить потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллектуального потенциала нашей страны. Именно одаренные, талантливые и мотивированные к обучению дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
В материалах статьи представлен инновационный продукт лицея №97 г. Челябинска.

Здоровьесберегающие подходы в обеспечении качества образования

В.П. Копаев

Разностороннее развитие младших школьников через преподавание единоборств (на примере каратэ)

По мнению автора статьи введение каратэ в программу обучения повышает интерес к урокам физической культуры как со стороны детей, так и их родителей, обеспечивает разносторонний уровень физической подготовленности школьников, создает условия для включения детей в углубленный тренировочный процесс в области единоборств, а также благоприятно отражается на уровне воспитанности и поведения детей.