Журнал № 7 за 2017 год

Журнал № 7 за 2017 год

Инновационные модели организации образовательного процесса

С.А. Бабак, Н.А. Савинова, Т.В. Щербова

Организация инновационной деятельности в школе по управлению качеством образования

В 2017 году школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга приняла участие и стала победителем в конкурсе 2.3.-03-01. «Система управления качеством образования в школе» ФЦПРО 2016-2020 гг., мероприятие 2.3. «Система управления качеством образования в школе», проводимого Министерством образования и науки РФ в рамках реализации задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования». Для участия в конкурсе была разработана и представлена инновационная программа, с особенностями которой мы знакомим наших читателей.

Т.А. Шалонько, Г.В. Колекционок, Н.А. Сафронова, Е.А. Королькова

Модель организации деятельности одаренных детей

В современных условиях жизни личностно ориентированное образование требует создания условий для развития каждого ученика. Нашему обществу нужны личности с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, которые сумеют свободно ориентироваться в нестандартных ситуациях. Поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным моделям организации деятельности, направленной на создание условий для развития одаренности школьников.

В материалах статьи представлен опыт работы Чулымского лицея Новосибирской области по данному направлению деятельности.

И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева, Н.Ю. Степанова

Система управления качеством образования (программа инновационной деятельности гимназии №2 г. Вологды)

Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является эффективность управления его качеством. В данной статье представлен инновационный проект авторского коллектива МОУ «Гимназия №2» г. Вологды, ставший победителем конкурсного отбора на получение гранта в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Л.В. Кравченко, Е.А. Бобылкина, Р.А. Катунова

Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе

В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

В данной статье рассмотрен опыт работы Бобровской средней школы №1 Воронежской области по вопросам организации мониторинговой деятельности в аспекте управления качеством образования.

Т.В. Архипова, М.С. Сагдиева, Н.А. Карлова, Н.Б. Атоманова, И.А. Гарканова

Разработка и особенности функционирования внутришкольной системы оценки качества с приоритетным внедрением критериального подхода

В материалах статьи представлен инновационный опыт работы коллектива средней школы №385 Красносельского района Санкт-Петербурга в области разработки и внедрения внутришкольной системы оценки качества образования.

Документооборот

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016. система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов

Практика эффективного управления

Н.Т. Фурсенко, Е.Ю. Лазуренко, Ю.В. Бунина

Управление качеством образования в гимназии имени Кольцова г. Воронежа

Вопрос управления качеством образования приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов для устойчивого развития системы образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов и оценивания полученных образовательных результатов.

В данной статье представлена управленческая модель, целью которой является отработка механизма управления качеством образования в гимназии как совокупности организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.

Н.В. Калинин, С.Н. Сосненко, В.А. Ретивов

Разработка интерактивных обучающих инструментов и их интеграция с информационными системами на базе NetSchool/СГО

В материалах данной статьи представлен инновационный опыт работы коллектива гимназии №16 г. Волгограда.