Журнал № 3 за 2016 год

Журнал № 3 за 2016 год

Создание инновационной образовательной среды современной школы

Н.И. Федорова, Е.Н. Макарова, Н.Л. Лысенко,
Т.Н. Колесникова, О.В. Климова, Е.В. Ляшенко,
С.И. Рыжкова, Н.Э. Цвых
Создание научно-ориентированной инновационной среды гимназии на основе метапредметного подхода
Необходимость поиска новых путей развития образовательного учреждения, перевод его в режим инновационной школы с учетом наличия разнообразной практики экспериментальной деятельности предопределили тематику инновационной работы гимназии №7 г. Балтийска Калининградской области.
Научно-ориентированная деятельность учащихся и педагогов гимназии рассматривается как условие качественного изменения процесса гимназического образования, основанного на введении научных методов на разных ступенях обучения, мотивации к получению знаний через организацию научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и деятельности с социальными партнерами.

Управление персоналом

Е.А. Медник, С.Е. Рыбакова
Стимулирование педагогов к непрерывному образованию через эффективный контракт
Одним из приоритетных направлений в образовательных организациях в настоящее время является система работы по стимулированию педагогов к непрерывному образованию. Правильно построенная внутришкольная работа создает педагогическим работникам возможности для субъективной оценки ожидаемых последствий, а также для субъективной оценки полезности этих последствий, которые необходимы в соответствии с их мотивацией.
Материалы данной статьи представляют опыт работы педагогического коллектива гимназии №4 г. Великого Новгорода.

Е.Н. Бирюкова, А.Л. Воробьева, Ю.А. Гончаров
Модель последовательного профессионального саморазвития педагогов школы
В материалах статьи представлен опыт разработки и реализации модели профессионального развития педагога, разработанной коллективом средней школы №45 г. Златоуста Челябинской области.

Практика эффективного управления

И.В. Рожкова, Т.А. Воронова, Т.А. Майорова
Разработка критериев оценки эффективности выполнения программы развития образовательной организации
В условиях отсутствия общепринятых подходов авторы статьи предлагают педагогическому сообществу апробированную в лицее №22 г. Иваново комплексную модель индикаторов, по которым можно судить об эффективности реализации Программы развития образовательной организации.

Мнение эксперта

К.А. Мошков
О перспективных направлениях в развитии образования

Здоровьесберегающие подходы в обучении

Д.П. Рыбаков, М.Д. Дидур
Современные медико-педагогические технологии оздоровления детей
Современные тенденции в показателях здоровья детей, особенно крупных городов, приняли в последние годы угрожающе негативный характер. По данным официальной статистики заболеваемость детей различных возрастных групп характеризуется постоянным ростом по большинству классов болезней.
Авторы статьи, основываясь на результатах исследований, обращают внимание на важность использования в практике детских учреждений системных подходов, направленных на максимальное включение механизмов саногенеза, и программ развития основных физических качеств современных школьников.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.Н. Седышев, И.В. Пикалова, С.М. Лепехина
Мониторинг в общеобразовательном учреждении как основной механизм оценки качества образования
Управление школой на основе мониторинговой информации позволяет осуществлять стратегическое планирование и принятие управленческих решений.
Информация, полученная в результате педагогического мониторинга, крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, для постановки новых ближних и дальних целей. В связи с этим создание системы педагогического мониторинга с целью изучения результативности образовательно-воспитательного процесса становится важнейшей задачей управленческой деятельности каждой современной школы.
В материалах данной статьи рассмотрен опыт работы коллектива средней школы №33 г. Астрахани по вопросу организации педагогического мониторинга.

Я.А. Безродная, О.П. Строгова
Системно-комплексная диагностика качества образования как инструмент оценивания личностных и метапредметных результатов
В настоящей статье предлагается инструментарий измерения личностных и метапредметных результатов образования, разработанный и используемый в практической работе Гатчинской средней школы №8 «Центр образования» и дающий возможность получать надежные, валидные и достоверные результаты.
В качестве такого инструментария выступает модель системно-комплексной диагностики качества образования (СКДКО), разработанная и осуществленная на практике авторами работы на основе акмеологического похода к качеству результата образования (концепция зрелости).