Журнал № 1 за 2015 год

Журнал № 1 за 2015 год

Журнал № 1 за 2015 год

Управление проектами

Л.П. Малыгина
Управление проектами в системе работы с одаренными детьми
Проектный менеджмент зачастую направлен на управление не одним локальным проектом, а на целый комплекс взаимосвязанных проектов, объединенных общей идеей и целями.
В материалах статьи обозначен портфель проектов по системе работы с одаренными детьми, который разработан и успешно реализуется в Аэрокосмическом лицее имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска уже более 10 лет. Особое внимание в статье автор обращает на методологию и понятийный аппарат в вопросах организационного проектирования, показатели успешности реализации проектов и управление рисками

Контроль, мониторинг и оценка качества

Е.А. Страздина, Н.И. Вяткина, Е.И. Лаврова, Е.В. Солдуховская, Т.В. Лабанова
Система оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает четкие требования к результатам освоения учащимися образовательной программы. Определена структура рабочей программы педагога, изменены подходы к проведению урока, формируется новая система оценочной деятельности.
На сегодняшний день многие образовательные учреждения еще испытывают затруднения при разработке подобных систем. Мы надеемся, что материалы данной статьи, автором которой является администрация средней школы №4 г. Калачинска Омской области, смогут помочь нашим читателям в разработке собственных моделей оценки образовательных результатов

Л.Н. Анчутина
Модель оценивания рубежного проекта обучающихся по итогам учебного года
Представленная в статье модель определяет последовательность и содержание действий по подготовке и внедрению оценки рубежного контроля обучающихся по окончании учебного года, а также их цели и ожидаемые результаты.
В материалах статьи рассмотрен опыт работы коллектива средней школы №54 г. Новоуральска Свердловской области

Е.В. Никитина
Организация мониторинга возможностей и способностей обучающихся как одно из условий реализации ФГОС начального общего образования
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива средней школы №2 с углубленным изучением английского языка г. Великого Новгорода по организации психолого-педагогического мониторинга.
Данная школа – одна из старейших в Великом Новгороде, которая в сентябре 2014 года отметила 75-летний юбилей. В школе сложилась своя модель образовательного процесса, в состав которой органично вписываются классы, где обучение проводится по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Качество воспитания

С.И. Блудова, А.К. Титов
Технология модерации как способ организации деятельности ученического самоуправления
Ученическое самоуправление – это своего рода «тренировочная модель» взрослой жизни. Технология модерации при организации деятельности ученического самоуправления не только позволяет раскрыть и развить имеющийся у учащихся потенциал, но и стимулирует учащихся к развитию важных и актуальных для современного общества качеств, таких, как активность, инициативность, самостоятельность и ответственность.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №6 г. Тихвина Ленинградской области

Здоровьесберегающие подходы в обучении

Д.П. Рыбаков, М.Д. Дидур
Современные медико-педагогические технологии оздоровления детей
Современные тенденции в показателях здоровья детей, особенно крупных городов, приняли в последние годы угрожающе негативный характер. По данным официальной статистики заболеваемость детей различных возрастных групп характеризуется постоянным ростом по большинству классов болезней.
Авторы статьи, основываясь на результатах исследований, обращают внимание на важность использования в практике детских учреждений системных подходов, направленных на максимальное включение механизмов саногенеза, и программ развития основных физических качеств современных школьников

Практика эффективного управления

И.А. Донина, Н.В. Протасова, Т.Н. Дорофеева, Е.Б. Волошина, Н.Н. Мельникова, И.Г. Коваленко, Е.В. Курганова, И.В. Петрова
Маркетинговая деятельность как фактор успешности общеобразовательной организации в современных условиях (инновационный проект)
Данный проект, разработанный педагогическим коллективом средней школы №14 г. Великого Новгорода, основан на идее формирования конкурентоспособности образовательной организации за счет применения маркетинговых технологий и усиления социального и экономического эффекта деятельности школы через принятие маркетинговых идей в качестве основополагающих принципов деятельности. Это отвечает современным тенденциям развития образования, поскольку предусматривает получение конкретного результата, в котором учитываются интересы реальных и потенциальных заказчиков образовательных услуг, членов педагогического коллектива и общественности

Управление персоналом

Н.Н. Волчкова
Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогов (из опыта работы финансово-экономического лицея №29 г. Пензы)
(из опыта работы финансово-экономического лицея №29 г. Пензы)