Журнал № 3 за 2018 год

Журнал № 3 за 2018 год

Теоретические основы управления качеством образования

С.Ю. Трапицын

Управление вовлеченностью педагогов в инновационные процессы: базовые принципы и основные подходы

Широкомасштабные реформы в образовательной сфере меняют привычный смысл и содержание педагогической деятельности, приводят к росту социальной ответственности педагогов за результаты их труда, последствия действий или бездействий. Растет потребность в кадрах, способных критически осмысливать и оценивать происходящие изменения, готовых не только принимать, но и создавать инновации и активно включаться в процессы их внедрения.

 

И.В. Гришина

Управление качеством образования: развитие инновационного образовательного поведения

Развитие инновационного образовательного поведения в контексте управления качеством образования направлено на системное решение актуального противоречия в практике современного школьного образования. Оно заключается в несоответствии объёма образовательных задач, поставленных перед школой, уровню эффективности педагогических средств, которыми она располагает. Без освоения школой новых педагогических технологий, развития интерактивной среды школьного здания, новых подходов к решению задач коммуникации данное противоречие разрешить невозможно. Системное решение указанного противоречия является одной из базовых целей современной российской образовательной политики в области школьного образования и управления качеством образования. На уровне образовательной организации для решения указанного противоречия разрабатывается согласованная программа действий – внутришкольная программа управления качеством образования.

 

В.П. Панасюк

Оценка качества общего образования: состояние, проблемы, перспективы

В данной статье автор делает некое обобщение того, в какой точке развития находятся оценка качества и системы оценки качества образования. В статье также обращено внимание на контуры той политики, которая просматривается в данном вопросе применительно к уровням школьного образования.

 

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.А. Дробот

Организация внутреннего аудита в общеобразовательной организации

Приоритетным направлением деятельности образовательных организаций является создание системы управления качеством образования, ориентированной на международные стандарты серии ISO, TQM. Одним из слагаемых внутриорганизационной системы обеспечения качества является внутренний аудит качества образования.
В материалах данной статьи представлен опыт организации внутреннего аудита системы менеджмента качества в гимназии №3 г. Ставрополя.

 

Е.А. Байкова

Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля

Материалы данной статьи отражают опыт работы администрации лицея «Дубна» Московской области по организации внутришкольного контроля в аспекте управления современной школы.

 

Практика эффективного управления

Н.С. Черева

Лайфхак по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

В данной статье представлено описание инновационного продукта, разработанного средней школой №258 Колпинского района СанктПетербурга в рамках экспериментальной площадки города по теме «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся».

 

Ю.Н. Казанцев

Еcтественнонаучная школа: от идей до качественной реализации

Анализ возможностей, ресурсов образовательного учреждения, его конкурентоспособности в микрорайоне позволили автору статьи, директору средней школы №27 г. Сургута, определить предпочтительные линии для развития и дальнейшего движения образовательного учреждения на последующий период. Одна из таких линий, драйверов последующего роста – это естественнонаучная школа, актуальная и востребованная обществом. Администрации школы удалось убедить и сделать привлекательной эту идею для всего педагогического коллектива, ученического и родительского сообществ.

 

Управление персоналом

Н.А. Заиченко, А.Л. Гехтман, Т.Е. Матвеева, А.В. Степанов, Н.С. Боровская

Система «Интеграл» как инструмент повышения качества образования

В 2017 году на открытии конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» председатель комитета по труду и занятости Д.С. Чернейко отметил, что сегодня следует смотреть на качество результатов и процессов через человека, поскольку экономика постепенно становится антропоцентричной. Одновременно лидеры консалтинговых услуг (такие как «BI TO BE consulting group») утверждают, что единственный компонент, напрямую влияющий на качество работы организации, – это люди. Сегодня от роли человека, его проявленных качеств в системе зависит всё – реализация технологий, использование оборудования, появление новых проектов. Этот тренд уже несколько лет положен в основу разработок системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга, направленных на оценку качества образования.

 

О.В. Ведерникова, И.Г. Салова, И.С. Шевченко

Роль конкурсов педагогического мастерства в формировании профессиональной компетентности учителей

В настоящее время наше общество крайне нуждается в возрождении моральных и духовных ценностей, патриотизма, а также в становлении российской государственной идеологии. Кроме того, в свете социально-экономических изменений в последние десятилетия XX века в обществе востребована конкурентоспособная личность (с креативным мышлением, ориентированная на саморазвитие и самосовершенствование). Поэтому профессия учителя, ее престиж, профессиональное мастерство становятся фактором созидания, реализации ожиданий соответствующих образовательных результатов.

 

Инновационные подходы к обучению

Н.А. Загорулько

Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования

В статье представлен опыт работы учителя географии гимназии №9 г. Новосибирска по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.