Журнал № 5 за 2018 год

Журнал № 5 за 2018 год

Система управления качеством образования

Т.Б. Половникова
Управление качеством образования в республике Хакасия через внедрение информационно-методического портала
«Электронный менеджер по качеству»

Республика Хакасия вошла в число регионов-победителей конкурсного отбора на предоставление субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

С целью оказания информационно-методической помощи образовательным организациям в республике был создан информационно-методический портал «Электронный менеджер по качеству». Особенности системы функционирования информационно-методического портала будут раскрыты в данной статье.

 

Организация маркетинга в образовательном учреждении

Л.В. Хоробрых, М.В. Бородина

Диверсификация образовательных услуг как направление развития образовательного учреждения общего образования

Принцип диверсификации образования допускает разнообразие, разносторонность развития образовательных учреждений. Обеспечивает возможность вариативности образовательных услуг, образовательных программ. Чем шире спектр образовательных услуг, предлагаемых сегодня школой, тем выше ее конкурентоспособность.

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов диверсификация создает насыщенное образовательное пространство, которое обеспечивает обучающимся учет их индивидуальных особенностей при построении индивидуальных образовательных траекторий.

В данной статье представлен алгоритм анализа запросов потребителей и механизмы диверсификации образовательных услуг, реализуемых в образовательной организации на примере средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы г. Верхняя Салда Свердловской области.

 

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

И.В. Семенова, О.А. Казарова

Контроль, мониторинг и оценка качества образования в «Школе равновесия души и глагола»

В статье рассматриваются целевые ориентации, особенности содержания и методического сопровождения программы дополнительного профессионального образования «Адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания достижений школьников при реализации компетентностного подхода в образовании».

 

И.Е. Кузнецова, Е.Ю. Семина

Формирование и отслеживание развития универсальных учебных действий

Сегодня каждому учащемуся необходима сфера деятельности для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования. Результатом или продуктом учебной деятельности становятся универсальные учебные действия (УУД).

В статье рассмотрены основные этапы развития универсальных учебных действий младших школьников, предложены способы диагностики достижения метапредметных результатов учащимися начальной школы.

 

Управление персоналом

Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений (подготовлен Федеральной службой по труду и занятости)

 

Практика эффективного управления

С.В. Данилов, М.Б. Пильдес, Е.Д. Тенютина, А.А. Волков, Е.А. Поляшева, М.В. Трилесский, М.Ю. Шелагин

Петербургская перспектива: культура, образование, личность (инновационная образовательная программа на основе сочетания внеурочной деятельности (общее образование) и дополнительного образования)

Современная социокультурная ситуация и изменения, происходящие в отечественном образовании, актуализировали роль внеурочной деятельности (общее образование) и дополнительного образования школьников, поскольку именно они представляют собой тот ресурс, который позволяет добиться нового качества образования. Кроме того, именно образовательные предложения в области внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяют современным школьникам реализовывать их запросы и интересы, определять новые учебные траектории, расширяют возможности самообразования.

 

О.Н. Клещенко, Ю.Г. Заверуха

Возможности проектного управления для развития социокультурной среды гимназии и успешной социализации личности (из опыта работы гимназии №85 г. Омска)

В данной статье авторы рассматривают возможность развития образовательного учреждения на основе взаимодействия всех участников образовательных отношений при условии реализации проектного управления. Деятельность учреждения по основным направлениям способствует реализации основной цели: саморазвитию, самореализации, самовоспитанию и успешной социализации личности.

Ключевые слова: проектное управление, социальное партнерство, социализация, доступность качественного образования.

 

Н.В. Мокина, С.С. Адаменко, И.С. Яковлева, Т.Н. Пылинская

Инновационные технологии в организации образовательного процесса Модели организации профориентационной работы учащихся

Одним из условий развития школы является инновационная деятельность. Готовность к нововведениям – это проявление творческого стиля деятельности, в котором сочетаются определенная личностная направленность педагога (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности. В материалах статьи представлены некоторые результаты инновационной деятельности педагогического коллектива средней школы №23 г. Пятигорска.

 

И.В. Гутман

Модель организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ

В статье рассматривается модель профориентационной работы с выпускниками 9-х классов школ г. Новосибирска и Новосибирской области. Приводятся конкретные примеры использования различных методов и приемов проведения работы по популяризации рабочих профессий и специальностей металлургической отрасли промышленности.

Понятия и термины: рынок труда, рынок образовательных услуг, профориентация, абитуриенты, информационная поддержка, имидж образовательного учреждения.

 

М.В. Огнева

Интеграция средств внеурочной деятельности как способ профессионального самоопределения личности

В статье рассматриваются особенности, идеи и формы интеграции средств внеурочной деятельности учащихся в основной школе. Рассмотрен опыт межпредметного интегративного «погружения» в основной общеобразовательной школе №269 г. Снежногорска Мурманской области. Представлены модели неформального естественнонаучного образования, программа кружка «Школьные мейкеры» и тест по предметам естественнонаучного цикла, разработанный педагогами школы.

Ключевые слова: формы интеграции, неформальное образование, Школьная Лига РОСНАНО, внеурочная деятельность, межпредметное интегративное «погружение».