Журнал № 8 за 2018 год

Журнал № 8 за 2018 год

Теоретические основы управления изменениями в образовании

Д.А. Иванов

Реальные инновации и их имитация в школьном образовании

В статье делается попытка сформировать (определить) понятие инновация (инновационная деятельность) и ее имитация в школьном образовании на основе рефлексии конкретной практики построения образования. Определение содержания данного понятия основано на многолетней практике работы автора в школе, а также в системе повышения квалификации учителей и управленцев общего среднего образования в качестве преподавателя, главным образом связанного с внедрением новых ФГОС начального и основного школьного образования.

Ключевые слова:

Инновация, деятельность, инновационная деятельность, имитация инновационной деятельности, образование, управление, знание, образовательные результаты.

Новые технологии в организации образовательного процесса

О.А. Пивненко, И.А. Ефимова, Т.А. Ачилдиева, А.П. Собкалова, Н.А. Корсакова, С.В. Латышева, Н.А. Широкая, Н.В. Макарова

В современном обществе все быстрее и быстрее происходят изменения: ценностные, психологические, культурные, познавательные, социальные, технологические, организационные… Мы учимся и учим по-другому. Изменения коснулись и дидактики. На смену дидактике традиционной приходят «электронная», «цифровая», «мобильная» дидактики XXI века (m-learning), дидактика обучения «за пределами школы» (outdoor-learning), то есть связанные с возможностью обучения в любое время и в любом месте.

Это открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности ученика, создает новую ситуацию для учителя, предъявляет новые требования к проектированию и созданию информационно-образовательной среды школы. На основе «мобильной» дидактики у учителя появляются новые возможности и новые проблемы.

Материалы данной статьи раскрывают содержание инновационной деятельности педагогического коллектива средней школы №548 г. СанктПетербурга.

Использование технологии «дополненной реальности» как средства реализации дидактических игр младших школьников

О.Н. Крылова, Т.В. Стаховский, Ю.Н. Шеверева, О.Г. Прутт, И.А. Баронец, Л.С. Кудрявцева, В.В. Белевич

Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе интерактивных образовательных квестов

Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования представляет собой комплекс педагогический действий, направленный на приобретение единства, взаимопроникновение, согласование усилий в ходе выявления противоречий, взаимодополнение в решении актуальных образовательных проблем.

Интеграция является комплексным понятием и требует уточнения при использовании в педагогической практике.

В данной статье представлено описание модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования, разработанной авторским коллективом средней школы №235 имени Д.Д. Шостаковича г. Санкт-Петербурга.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

О.А. Бирюкова, Ю.В. Пегушина, Е.Ю. Дозморова, О.В. Сухарева, Н.И. Новоселова

Метапредметная олимпиада как способ оценки метапредметных и личностных результатов обучающихся на уровне основного общего образования

В школе №15 г. Соликамска Пермского края достигнуто устойчивое инновационное развитие образовательной организации методом программно-проектного управления, путем освоения новых образовательных технологий и обновления содержания общего образования, обеспечения стабильного развития кадрового потенциала учреждения. В практику школы внедрены новые методики работы с одаренными детьми.

Материалы данной статьи транслируют инновационный опыт этого образовательного учреждения. Надеемся, он окажется полезным для руководителей и педагогических работников школ, лицеев и гимназий.

А.А. Лобанов

Электронный журнал «оценки итогового индивидуального проекта учащегося»

В 2018 году средняя школа №11 г. Ангарска Иркутской области выпустила первых выпускников основного общего образования, которые проходили обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. В ходе пяти лет работы педагогический коллектив методом различных проб пытался найти наилучшие способы реализации ФГОС в условиях массовой школы. Одним из вариативных направлений работы данной пилотной площадки являлась информатизация процесса внедрения ФГОС основного общего образования. В этой статье автор знакомит профессиональное сообщество с возможностями ИКТ при сопровождении ФГОС. Педагогическим коллективом школы разработан и апробирован в практике образовательного процесса электронный журнал «Оценки итогового индивидуального проекта учащегося».

Практика эффективного управления

Н.В. Войниленко, С.Г. Молчанов

Формирование позитивной социализованности у обучающихся с нарушениями речи

В статье обсуждается состояние и перспективы работы инновационной площадки Федерального института развития образования (ФИРО МОиН РФ), открытой на базе школы-интерната; обосновывается социальная значимость решаемой проблемы «формирование позитивной социализованности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»; описывается новая, адекватная решаемой проблеме, воспитательная компонента в образовательной организации; предлагается к обсуждению инновационное инструментальное наполнение профессионально-педагогической деятельности (социального вмешательства) педагогов и родителей в процессе социализации обучающихся и воспитанников.

Ключевые слова: актор, апробация, инновация, инновирование, методики формирования и оценивания социализованности обучающихся, мониторинг, новация, патриотичность, социализация, социализованность.

Т.Е. Кобозева

Расширение пространства школы и обеспечение интерактивного взаимодействия с родителями через сайт образовательной организации

Обеспечить интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, открытость и доступность информации о деятельности школы, площадку для создания и развития электронных образовательных сервисов призван сайт образовательной организации.

В материалах данной статьи представлен опыт Никифоровской средней школы №1 Тамбовской области по организации информационного пространства школы и интерактивного взаимодействия с родительской общественностью.

Л.Д. Шакирова, Г.В. Шагалова, Ю.А. Третьякова

Платформа «авиационный класс» как ресурс организации сетевого инженерно-математического образования

С целью создания условий для формирования технологической культуры обучающихся, получения качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, коллективом МБОУ СОШ №13 г. Сарапула Удмуртской Республики разработан проект «Платформа «Авиационный класс» как ресурс организации сетевого инженерно-математического образования в очно-заочной форме для общеобразовательных организаций Удмуртской Республики».

За разработку данного проекта школа признана победителем федерального конкурса на предоставление грантов, организованного Минобр науки РФ в 2018 году.

Т.М. Тумаева, Л.П. Малыгина

Инженерное образование в МБОУ г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и его технологической, экономической независимости. Общественный престиж профессии растёт, карьера инженера становится привлекательной с точки зрения статуса и материального достатка. Закономерно, что всё больше школьников увлекаются математикой, физикой, химией.

В материалах данной статьи представлена модель инженерного образования, разработанная коллективом Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска. В этом году лицею исполнилось 30 лет.

Е.А. Сапегина

Аналитическая и проектная части годового плана преобразований

Апробация, а затем внедрение на начальной и основной ступенях основного общего образования новых стандартов показали, что разработка плана работы школы на год обусловливает необходимость серьезной подготовки школьных команд, включающих как специалистов образовательной организации, представителей учредителя и методистов, так и родителей, партнеров школы, членов органа детского самоуправления.

Каждому образовательному учреждению необходимо описать цепочку управленческих событий по разработке и реализации образовательной услуги, раскрыть особенности методической и инновационной работы.

Материалы данной статьи, отражающие управленческий опыт работы по составлению годового плана средней школы №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева Ярославской области, могут быть полезными руководителям образовательных учреждений в их практической деятельности.

Выставка-форум SMART EXPO-URAL

Яндекс.Метрика