Рубрики журнала

  • Теоретические основы управления качеством образования

Статьи и материалы, опубликованные в рубрике, представляют интерес для руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в работе по проектированию моделей оценки качества, формированию систем управления качеством образования, в том числе систем показателей эффективности управления. Материалы могут быть использованы при написании докладов, проведении управленческого анализа и др.

  • Система менеджмента качества

В рубрике раскрываются методики практической реализации системы менеджмента качества в образовательных учреждениях. Описываются технологии организации процессного подхода к управлению качеством образования. Материалы рубрики помогут руководителям при формировании системы менеджмента качества и в процессе совершенствования системы управления образовательной организацией.

  • Управление персоналом

В материалах рубрики приводятся действующие нормативные документы, регламентирующие различные направления эффективного администрирования. Описываются механизмы трансформации трудовых отношений в сфере образования. Раскрываются инструменты овладения новыми профессиональными компетенциями и механизмы управления педагогическими инициативами в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» и Национальной системы учительского роста. Публикуемые материалы помогут руководителям избежать многих ошибок в работе с кадрами.

  • Контроль, мониторинг и оценка качества

Материалы рубрики помогут руководителям сформировать эффективную систему контроля за качеством предоставляемых услуг, организовать проведение системного мониторинга качества образования, осуществить оценку (самооценку) деятельности образовательного учреждения, разработать внутришкольную систему оценки качества образования (ВСОКО) и др.

  • Практика эффективного управления

Представленные в рубрике материалы имеют практико-ориентированный характер. Изучение опубликованного в журнале педагогического опыта позволит руководителям учреждений наиболее эффективно организовывать образовательный процесс.

  • Инновационные технологии в обучении

В рубрике приводятся современные образовательные технологии, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся и эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Публикуемые материалы будут полезны руководителям в контексте формирования векторов развития образовательной организации, способствующих повышению ее образовательной эффективности.   

  • Организация работы с одаренными детьми

В материалах, опубликованных в рубрике, отражаются современные проблемы, подходы к обучению и перспективные методы обучения одаренных детей. Приводится опыт образовательных организаций по разработке и реализации системы работы с одаренными детьми, проектированию для них образовательного пространства. Представленный опыт поможет руководителям сформировать эффективную систему работы с этой категорией детей.

  • Цифровая школа

Актуальность рубрики определяется влиянием компьютерных навыков и умения использовать информационные компьютерные технологии на расширение информационно-образовательного пространства ученика и педагога, создание условий для их профессионального роста и самообразования. Публикуемые статьи помогут руководителям создать эффективную цифровую среду в образовательном учреждении. Читатели журнала познакомятся с перспективами использования информационных технологий в образовательном процессе.