Журнал № 2 за 2022 год

Журнал № 2 за 2022 год

Журнал № 2 за 2022 год

И.Э. Кондракова

Всероссийский конкурс «Вектор качества образования». Приглашение к участию

 

Учитель как гарантия качества образования

С.В. Данилов, Е.Д. Тенютина, И.В. Черенкова

Целевая программа «Профессионал»: непрерывное сопровождение профессионального развития педагогов в школе

Научно-методические материалы отражают
опыт разработки и внедрения целевой программы «Профессионал», обеспечивающей непрерывное
профессиональное развитие педагогов в образовательной организации. Представлены концепция
программы, шесть ее модулей с краткой характеристикой форматов работы, ресурсов и способов
оценки эффективности. Проанализированы эффекты внедрения программы в организации авторовразработчиков.
Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя, непрерывное сопровождение профессионального развития педагога, корпоративная
учеба, персонализированная модель обучения.

 

О.В. Давлятшина

Научно-методическое сопровождение профессиональноличностного развития педагогов
общеобразовательной организации

В статье раскрыты сущность, структура, содержание научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов на
современном этапе модернизации системы общего
образования и обоснованы методологические подходы к данному процессу. Представлены диагностический инструментарий для определения уровня профессионально-личностного развития педагогов и
их типология по приоритетному и «западающему»
критерию. Раскрыта эффективность педагогических условий, технологий и форм научно-методического сопровождения результативного профессионально-личностного развития педагогов. Показан
алгоритм построения маршрутов научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов в общеобразовательной
организации.
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, профессионально-личностное развитие, диагностика, маршруты научно-методического сопровождения, педагогические условия.

 

С.Ю. Сергиенко, Л.Ю. Колотаева, Н.Р. Тюрнина

Методическое сопровождение педагогов

Данная статья направлена на обобщение опыта
работы методической службы по сопровождению педагогов в современных условиях на основе требований Профессионального стандарта
педагога. В ней рассматриваются основные направления методической работы и описываются имеющиеся ресурсы для развития педагогического потенциала учителя. Представлен опыт
работы методической службы Агалатовского
центра образования Всеволожского района Ленинградской области (далее – МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»).
Ключевые слова: содержание методической работы, направления деятельности, сопровождение педагога, условия и ресурсы школы.

 

Г.Д. Закирзянова, А.С. Гусева, Л.Р. Фатхуллина

Функциональная грамотность учителя как средство повышения качества образования в современных условиях

Одной из ключевых задач национального проекта
«Образование» является обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число
десяти ведущих стран мира по качеству образования. Достижение качества общего образования
в общеобразовательной организации становится возможным посредством изменений в подходах
к управлению развитием профессиональной компетенции учителя.
Ключевые слова: качество образования, функциональная грамотность учителя, диагностика профессиональных компетенций.

 

Школа – территория больших возможностей

М.А. Щербакова, А.Ю. Куренкова, М.А. Маметьева

Инновационный проект «От кузницы кадров к территории самоопределения»: создание личностноориентированной образовательной среды в образовательном учреждении

Создание условий для формирования социально активной, коммуникативной личности, готовой к непрерывному саморазвитию является одной из важнейших задач современной школы. Ведущую роль в этом процессе играет формирование соответствующей образовательной среды. В данной
статье представлен опыт формирования образовательной среды в Городском классическом лицее
г. Кемерово, способствующей повышению эффективности развития личностного потенциала и построению индивидуальной траектории лицеиста.
Ключевые слова: образовательная среда, личностный потенциал, трансформация

 

А.В. Голубицкий, Т.Б. Махова, М.А. Кудрявцева

«Живая школа»

В статье представлен опыт МБОУ СОШ «Школа будущего» г. Калининграда по трансформации преподавания предметной области технология, «оживлению» школьной жизни не только учебными, но и
реальными ситуациями, позволяющими школьникам «примерить» на себя конкретную профессию.
Описан опыт организации малого инновационного
предприятия по выполнению заказов с использованием современных технологий.
Ключевые слова: технология, проект, социализация.

 

Н.В. Чешагорова

Поддержка общественных и ученических инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)

В статье представлен опыт организации проектной деятельности и осуществления поддержки социально значимых проектов учащихся 1 – 11-х классов (в рамках реализации программы воспитания
«Траектория успеха»), направленных на совершенствование образовательного пространства МБОУ
«Лицей имени Г.Ф. Атякшева» г. Югорска. Приводится возможная структура описания социально значимого проекта, предлагаемого ученикам, и пример его реализации.
Ключевые слова: социально значимые проекты, ученические инициативы, добровольчество

 

Информационная открытость школы

Е.М. Маслова

Информационная открытость школы

В настоящей статье рассмотрено понятие информационной открытости образовательного учреждения. Приведены примеры Интернет-ресурсов и образовательных информационно-цифровых ресурсов,
используемых МБОУ «СОШ № 3 города Шебекино Белгородской области» в работе. Продемонстрирован
опыт создания и использования открытой информационной среды образовательного учреждения.
Ключевые слова: информационная открытость, виртуальная школа, обучающиеся, Интернет, сайт, мессенджеры, информационно-цифровые ресурсы, школьный пресс-центр.