Инновационная профессионально-общественная площадка «Эффектория»

Инновационная профессионально-общественная площадка «Эффектория»

Инновационная профессионально-общественная площадка «Эффектория»

14 марта 2023 года уже в третий раз прошло заседание инновационной профессионально-общественной площадки «Эффектория» в рамках реализации всероссийского проекта «Вектор качества образования», лидером проектной идеи которого является Лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В Год наставника и педагога центральной темой обсуждения стал вопрос о необходимости постоянного самосовершенствования учителя: «Профессиональный рост педагога: право или обязанность?». Участники мероприятия собрались в концертном зале Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга – победителя конкурса «Вектор качества образования» в 2022 году. 

Профессионально–общественная площадка проводится в формате обсуждения насущных вопросов в области качества образования. Обеспечить высокое качество без увлеченного учителя невозможно. «Учитель, который сам не может учиться с азартом, никогда не сможет научить этому ученика. Поэтому профессиональный рост – это необходимость, особенно в условиях цифровой лавины, в которой мы все оказались. И только тогда можно говорить о педагоге как о Наставнике с большой буквы. Ведь, согласитесь, наставника нельзя назначить, им можно только стать, при условии, что ты что-то умеешь. И чтобы Наставники могли создать счастливую школу нужно сначала вырастить поколение педагогов, воспринимающих школу как счастье», — сказала в своем выступлении Елена Ивановна Казакова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики СПбГУ, научный редактор журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».

Модератором встречи стала руководитель Центрального офиса проекта «Вектор качества образования», кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им А.И. Герцена — Кондракова Ирина Эдуардовна. Размышляя о профессиональном росте учителей, она дополнила: «Так право или обязанность, если мы говорим о профессиональном росте педагога? Я бы сказала, что это обязанность перед самим собой. Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. А значит должна быть профессиональная рефлексия – педагог не должен останавливаться на одном уровне, думая, что он уже всего достиг». Однако появляется вопрос о качестве контента обучающих ресурсов для педагогов. Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики школы института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала о масштабном исследовании, проведенном центром научно-методического сопровождения педагогических работников Герценовского университета. В исследовании поднимаются вопросы о том, каким должно быть сопровождение учителей, какие существуют запросы и дефициты. Было получено 24 220 ответов из 70 регионов России. Большинство педагогов-респондентов ответили, что их учат не тому, что им действительно нужно. Это означает, что система сопровождения педагогов должна иметь персонифицированный или индивидуальный подход, считают организаторы исследования. Поэтому особо актуальным становится проект «Педагогический форсайт», который представила Гехтман Александра Львовна, директор ИМЦ Василеостровского района. О своем интересном опыте в сфере повышения профессионального роста педагогов рассказал заместитель директора ИМЦ Калининского района Вольтов Алексей Викторович.
Также для учителей создаются условия для самопрезентации и популяризации своего уникального опыта. Главный редактор научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», Игорь Александрович Ткачев представил новый конкурс «Простые решения», направленный на популяризацию уникальных приемов в педагогической практике.

В свою очередь представители «школы счастливых людей», как называют Академическую гимназию №56, рассказали о своем опыте в области повышения профессионального уровня учителей – многолетнем проекте «Программа «Профессионал»: непрерывное сопровождение профессионального развития педагога в школе». Программа предусматривает всестороннюю индивидуальную поддержку как молодых, так и опытных педагогов, ежегодную «учебу» всего педагогического коллектива в начале и в конце учебного года, научное сопровождение участников педагогических конкурсов, лекции, семинары, курсы повышения квалификации и многое другое.