Журнал № 2 за 2007 год
Теория и методология управления качеством образования
А.П.Панфилова
Стратегические подходы к обучению менеджеров: Их баланс и конфликтность в условиях неопределенности
Развитие российского общества характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания окружающей среды, природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в областях, ранее неизвестных. Технократическая культура, утверждающая главенствующую роль в обществе принципов научно-технической рациональности, утилитарности, постепенно уступает место гуманитарной культуре и стратегическому управлению. В то же время в начале XXI века ни один менеджер современных организаций, особенно коммерческих, как отмечают специалисты, не может быть уверенным в завтрашнем дне или в стабильности существующего status quo.
Данная статья раскрывает теоретические подходы к формированию менеджеров-лидеров, умеющих эффективно работать в команде, практически действовать не только в типичных ситуациях, но и в условиях неопределенности
Т.Н.Рыжкова
Система менеджмента качества как основа совершенствования деятельности Читинского института повышения квалификации работников образования
Реализация национального проекта нацелена на обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования России, эффективное становление институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента. И в этом большая роль отводится системе повышения квалификации, которая должна создать условия для успешной реализации национального проекта в регионах.
Данные материалы отражают теоретические аспекты построения перспективной модели управления качеством на уровне института повышения квалификации работников образования
Государственно-общественное управление
П.А.Баранов
Государственно-общественное управление как ресурс развития системы образования Санкт-Петербурга
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предполагает взаимодействие органов государственной власти и управления с общественностью для обеспечения нового качества образования в сочетании с его эффективностью и доступностью.
В предложенной автором статье рассматривается позитивный опыт становления и развития системы государственно-общественного управления в образовании Санкт-Петербурга
Нормативные документы
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2004 года № 14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»
Практика эффективного управления
И.Г.Салова, Л.Г.Нарицина, А.В.Калинина
Реализация компетентностного подхода в управлении качеством образования с использованием технологии проектного метода обучения
Повышение эффективности управления качеством образования предполагает использование инновационных подходов в совершенствовании образовательного процесса, развитие профессиональной культуры педагогических кадров и жизненноважных компетенций у школьников.
Данные материалы представляют опыт работы гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга по использованию в образовательном процессе инновационной технологии проектного метода обучения. Гимназия №92 в 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы. Надеемся, что предлагаемый вниманию читателей конспект урока химии послужит своеобразной моделью разработки аналогичных уроков-проектов
С.В.Савицкая, О.Ю.Смирнова
Комплексная программа инновационного развития лицея на 2003-2008 годы (фрагменты)
В предыдущем номере журнала редакция опубликовала бизнес-план Программы развития лицея № 40 г.Петрозаводска, нацеленный на формирование качества условий новой организации образовательного процесса.
В этом номере вниманию читателей предлагаются фрагменты основной части Программы инновационного развития лицея, который является региональным методическим и ресурсным центром научно-образовательного комплекса «Сотрудничество».
Основные принципы построения содержания Программы основаны на ключевых позициях Концепции модернизации российского образования
И.В.Морозова
Приглашаем к диалогу — «Диалогу культур»!
(Из опыта проведения окружного конкурса проектных работ «Диалог культур») Редакция журнала представляет вниманию читателей интересный опыт проведения конкурса проектных работ «Диалог культур» в гимназии № 1563 г.Москвы
Т.В.Шамардина
Урок как динамическая форма управления качеством образования гимназиста
Урок в современной школе по-прежнему остается основной формой обучения. С одной стороны, он отражает содержание учебного процесса, его существенные признаки и закономерности, с другой — связи учебного процесса с внешним миром. Поразительную жизнестойкость урок доказал за свою почти четырехсотлетнюю историю.
В условиях управления качеством образования ведущим методом построения современного урока становится активное обучение, которое обеспечивает саморазвитие личностных качеств школьника. Данная статья представляет опыт работы гимназии № 4 г.Оренбурга
Клуб лидеров качества образования
Информация о новых членах «Клуба лидеров качества образования»
Контроль, мониторинг и оценки качества
Е.Д.Тенютина
Позиция образовательного учреждения при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена
Данные материалы представляют опыт организации Единого государственного экзамена в гимназии № 56 г.Санкт-Петербурга. Автор статьи подробно рассматривает основные проблемы подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, удачно раскрывает пути их решения
Качество воспитания
С.В.Тарасов
Изучение результатов воспитания в образовательных учреждениях
Материалы, представленные автором, отражают особенности изучения результатов воспитательной деятельности в учреждениях образования Ленинградской области. В статье удачно раскрыты подходы к изучению эффективности воспитательного процесса, приведен комплекс критериев и показателей, характеризующих качество системы воспитания
Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования
Д.П.Рыбаков
Формирование предпосылок, улучшающих межличностные взаимоотношения школьников с помощью тренажерно-информационной системы «ТИСА»
В данной статье автор продолжает знакомить читателей с интересными подходами гармоничного физического развития школьников с помощью использования в школьной практике оборудования «ТИСА». Многолетние наблюдения и исследования применения системы «ТИСА» подтвердили ее уникальность и эффективность воздействия на здоровье школьников