Журнал № 3 за 2007 год
Теория и методология управления качеством образования
В.П.Панасюк, Г.В.Головичер
КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В данной статье представлено концептуальное видение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Ямало-Ненецком автономном округе в контексте построения Общероссийской системы оценки качества образования. Рассматриваются проблемы теоретического обоснования РСОКО, нормативные основы ее функционирования, системогенетические аспекты развития и совершенствования, информационные и организационные аспекты ее применения в рамках региональной системы управления качеством образования
Управление персоналом
Нормативные документы
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Практика эффективного управления
В.В. Багин, Н.А. Лоншакова, И.Н. Любин
РОЛЬ ОТКРЫТОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность исследования проблем открытого социального взаимодействия в современном российском обществе особенно возрастает в условиях неустойчивого состояния социальной системы, когда любое незначительное на первый взгляд внешнее воздействие на нее может иметь далеко идущие последствия.
Данная статья посвящена проблеме социального взаимодействия в повышении качества профессионального образования. Авторы удачно раскрывают взаимосвязь принципов менеджмента качества и способов реализации социального взаимодействия
М.П. Калинина
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Качество образовательных программ в числе основных составляющих качества образования является одним из приоритетных направлений, поскольку от него напрямую зависит качество результатов образовательной деятельности. Существует проблема проектирования, оценки, диагностики, экспертизы, контроля качества образовательной программы, как основного документа, разрабатываемого в школе, в котором излагаются цели, принципы обучения и воспитания, представлены этапы и шаги, ведущие к достижению обучающимися определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов), конкретизировано содержание образования по основным образовательным областям.
В данной статье представлены некоторые результаты работы педагогических коллективов по проектированию и реализации образовательных программ в общеобразовательных и коррекционных школах, лицеях и гимназиях Санкт-Петербурга, Ленинградской, Тверской и Воронежской областей
Клуб лидеров качества образования
ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ ЧЛЕНАХ «КЛУБА ЛИДЕРОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Редакция журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» продолжает реализацию инновационного проекта: «Клуб лидеров качества образования». Основная идея ТОП-проекта заключается в объединении таких образовательных учреждений, опыт работы которых в области качества образования сможет стать прекрасной основой для развития и инновационного роста многих российских школ.
Контроль, мониторинг и оценки качества
О.П. Бурдакова
МОНИТОРИНГ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Данные материалы представляют собой программу мониторинга образования, разработанную в Волховской средней общеобразовательной школе № 5 Ленинградской области и успешно апробированную в практике образовательного процесса. Надеемся, что читатели нашего журнала с большим интересом познакомятся с содержанием данной статьи и возьмут на «вооружение» предложенный автором механизм управления качеством
И.Ю. Шилина
О СЛУЖБЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АУДИТА ГИМНАЗИИ №56
В последние годы все более актуальным становится организация в образовательных учреждениях специальной службы, профессионально занимающейся вопросами педагогического аудита. Такая служба уже несколько лет успешно работает в гимназии № 56 Санкт-Петербурга. Об особенностях организации данной структуры, результатах ее деятельности идет речь в данной статье
О.И.Ткачева, Н.Г.Базина, Н.В.Слободова
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Данная статья представляет опыт инновационной деятельности школы № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. На базе школы создана внутришкольная система оценки качества образования, реализуемая Службой мониторинга и маркетинга. В статье предлагаются подходы к мониторингу персонифицированных ресурсов образовательного учреждения (эффективности деятельности учителей), раскрываются критерии экспертной оценки, приводятся оценочные карты и примеры их заполнения
Профильное обучение
Г.С. Малахова
ИЗ ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Переход образовательных учреждений к профильному обучению предполагает разработку эффективных управленческих механизмов, позволяющих обеспечить все необходимые условия для качественной организации этого направления. Предлагаемая статья отражает опыт моделирования профильного обучения СОШ № 8 г.Читы
Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования
Е.С.Цикало
СТАНОВЛЕНИЕ «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ»: МОДЕЛЬ, ОПЫТ РЕШЕНИЯ
Специфика жизни школьника ХХI в. характеризуется усложнением стоящих перед ним целей, интенсификацией процесса обучения, динамичностью ситуаций, в которых приходится учиться и ориентироваться школьникам. Усложняются и требования к предстоящей профессиональной деятельности ученика. Поэтому решение столь сложной задачи, какой является сохранение здоровья учащихся, в настоящее время является особенно актуальным.
В данной статье автор раскрывает модель становления «Школы здоровья», делится опытом её реализации на базе средней школы № 25 г.Владимира. С результатами работы Школы здоровья читатель познакомиться в следующем номере нашего журнала