Журнал № 4 за 2007 год

Журнал № 4 за 2007 год

Журнал № 4 за 2007 год

Теория и методология управления качеством образования

С.Ю.Трапицын
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ
В содержании данной статьи раскрываются некоторые аспекты управления инновационным развитием школы, формируются новые подходы к управлению, выделяются проблемные зоны в управлении инновациями. Особое значение при осуществлении изменений в школе автор уделяет созданию стимулирующей среды, роли директора в формировании лидеров инноваций

Управление персоналом

Нормативные документы
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 9 июня 2007 г.)

Практика эффективного управления

Т.А.Антонова
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Статья представляет опыт работы гимназии № 9 г.Краснокаменска, которая в 2006 году стала обладателем президентского гранта, полученного по результатам участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В материалах статьи раскрываются новые подходы к организации и содержанию управления качеством школьного образования

А.Г. Мухина
БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В современной системе образования главным приоритетом является её направленность на развитие образовательной инициативы, учебной самостоятельности и ответственности ребёнка с самого начала обучения в школе. Основной формой проявления и развития этих качеств является умение и желание ребёнка учиться, его учебная самостоятельность. Совершенно необходимым условием такого развития является радикальный пересмотр системы оценивания.
Данные материалы представляют опыт гимназии № 56 г.Санкт-Петербурга по использованию безотметочного метода обучения в начальной школе

И.В. Афанасьева
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Данная статья так же как и предыдущая, раскрывает опыт гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга по исследованию проблем безотметочного обучения, развития оценочной самостоятельности у учащихся начальной школы

Клуб лидеров качества образования

ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ ЧЛЕНАХ «КЛУБА ЛИДЕРОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Контроль, мониторинг и оценка качества

Н. Б. Гарифуллин, О. И. Окуловский
МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Реформирование системы образования в целом и, образовательного процесса в общеобразовательных школах, в частности, потребовало разработки мер, направленных на повышение педагогического мастерства, личной ответственности и заинтересованности учителей в возрастании уровня их подготовленности по преподаваемым предметам обучения.
Поиск новых подходов к решению данной проблемы подвел к изучению опыта отечественных и зарубежных специалистов по применению рейтинговой системы оценок, позволяющей не только расширить границы традиционной системы оценок, но и стимулировать учебную и другие виды деятельности.
В данной статье представлена методика рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя, разработанная специалистами Санкт-Петербурга

О.И. Ткачева, Н.Г. Базина
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Данная статья представляет проект инновационной деятельности школы № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Инновации в системе оценки качества образования в условиях профильного обучения». В 2006 г. школа получила статус районного ресурсного центра по данной проблеме.
Предлагаемый проект является составляющей Программы развития школы «Качество, эффективность, инновации в образовательной системе школы с профильным обучением». В 2007 г. школа стала обладателем президентского гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

Т.А.Антонова
ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Гимназия № 9 г. Краснокаменска в 2006 году стала обладателем президентского гранта в рамках участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Выражаем уверенность, что предложенные автором материалы помогут образовательным учреждениям провести внутреннюю экспертизу качества школьной образовательной среды на предмет ее соответствия основным конкурсным критериям. Это поможет инновационным школам в подготовке к участию в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование»

Профильное обучение

Т.В.Шапошникова, Л.А.Байдурова
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
Профильное обучение в средней школе направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов обучения.
В данной статье речь пойдет о лингвистическом профиле обучения, который уже несколько лет успешно реализуется в средней школе № 8 г. Краснокаменска

Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования

Н.В.Кузнецова
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ «ШКОЛОЙ ЗДОРОВЬЯ»
В предыдущем номере нашего журнала мы опубликовали статью Е.С.Цикало, в которой автором представлена модель становления «Школы здоровья», раскрыт опыт ее реализации на базе средней школы № 25 г.Владимира.
В этом номере журнала мы публикуем статью, которая является логическим продолжением представленных ранее материалов.
Читатель сможет подробно познакомиться с основными подходами к управлению «Школой здоровья»

Качество воспитания

С.В. Тарасов, С.А. Лисицын
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В предыдущих номерах редакция журнала опубликовала материалы, посвященные вопросам изучения результатов воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области. В качестве методологической основы исследования данной проблемы выступает региональная концепция воспитания, основные положения которой мы представляем нашим читателям