Журнал № 6 за 2008 год

Журнал № 6 за 2008 год

Журнал № 6 за 2008 год

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Ф. Курлов, В.В. Курлов
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(Продолжение. Начало в №4 за 2008 г.)

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Ж.А. Ельцина (г. Краснокаменск, Читинская область)
МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российская образовательная политика сегодня определяется задачами, связанными с переходом к демократическому обществу и правовому государству. В новых условиях развития нашей страны становится востребованным такой выпускник школы, который готов и способен нести личную ответственность как за свое благополучие, так и за благосостояние общества. Добиться формирования таких качеств возможно при условии развития гражданского образования. В этой связи разработка и внедрение в образовательную практику модели общественно-активной школы (ОАШ) становятся крайне актуальными

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

М.П. Калинина, И.Г. Салова, С.Б. Сочилин, (г.Санкт-Петербург)
РОЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Гимназия №92 Санкт-Петербурга с 1993 года является экспериментальной площадкой Московского исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и Международного института независимых педагогических исследований по управлению качеством образовательного процесса. Инновационная деятельность в этом направлении является одной из самых ярких характеристик научно-методической работы в гимназии и самым значимым фактором совершенствования качества образовательного процесса.
Надеемся, что представленные авторами материалы окажутся полезными руководителям образовательных учреждений в их практической работе

И.В. Рыжонкова (г. Новомосковск, Тульская область)
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
Материалы статьи отражают опыт формирования единого образовательного пространства средней школы №15 г. Новомосковска Тульской области.
Особое внимание автор статьи обращает на такие характеристики образовательного пространства, как интенсивность, широта и обобщенность образовательной среды

Е.Г. Карамушко (ст.Выселки, Краснодарский край)
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Данная статья представляет опыт работы средней школы №2 станицы Выселки Краснодарского края по использованию информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе. Педагогический коллектив этого образовательного учреждения убеждён в том, что формирование компьютерной грамотности учащихся должно начинаться уже на этапе начальной школы. Как организовать процесс личностно-ориентированного обучения младших школьников с помощью компьютерной техники? Ответ на данный вопрос Вы найдёте в материалах этой статьи

Л.Г. Лобова (ЗАТО Солнечный, Красноярский край)
«ЭЙДОС – ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»
Данная статья акцентирует внимание читателей на том, как в кратчайшие сроки выявить скрытые возможности и таланты учащихся, как заинтересовать их в развитии собственного образования и создать школьникам ситуацию успеха и причастности к мероприятиям федерального значения. В чем же секрет? Ответ на этот вопрос автор статьи видит в сотрудничестве с Центром дистанционного образования «Эйдос»

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Н.В. Харина (г. Стрежевой, Томская область)
ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИМУЛ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Материалы данной статьи отражают опыт работы коллектива средней школы №7 г. Стрежевой Томской области по проблеме качества школьного образования.
В данном ОУ функционирует Служба качества, основные направления деятельности которой представлены в этой статье.
Надеемся, что нашим читателям будет полезно познакомиться с материалами этой школы, которая является лауреатом премии губернатора Томской области за качеств

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Н.С. Марков (г. Тверь)
ЭЛЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ –ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
(из опыта работы Тверской гимназии №44)
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и практике активно разрабатываются вопросы дифференциации и профилизации обучения. В последние годы ведущая роль стала отводиться идее качества образования и создания системы элективной дифференциации образования на этапе профильного обучения в старших классах

КАЧЕСТВО УРОКА

А.Н. Васильев (г.Санкт-Петербург)
ОТСУТСТВИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДИ ПО ИСТОРИИ КАК ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Ведение тетради по истории давно уж стало привычным для школьной жизни. Однако и сегодня нормативная база по данному вопросу отсутствует. В памяти сохранилась рекомендация о необходимости ведения тетради при изучении истории, начиная с 9-го класса, изложенная в устной форме на курсах повышения квалификации много лет назад. Дальнейшие рекомендации, вероятно, должны были определяться творчеством учителя. В предыдущие годы необходимость ведения тетради во многом определялось желанием учителя сохранить преемственность в обучении при переходе со ступени на ступень. С введением ЕГЭ, формат которого основан на преобладании стандартизации знаний и формализации ответов на вопросы заданий, поиск и формирование единых требований к ведению тетради стал настоятельной необходимостью

А. Ю. ШКУРОВ (г. Пенза)
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ХИМИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ
Данная статья представляет собой концептуальные положения организации пропедевтического обучения химии на этапах начальной и основной школы. Внедрение пропедевтических курсов химии на более ранних ступенях обучения, по мнению автора, позволит более успешно решать задачи формирования научного мировоззрения современных школьников