Журнал № 1 за 2008 год

Журнал № 1 за 2008 год

Журнал № 1 за 2008 год

Теория и методология управления качеством образования

В.П. Панасюк, Е.Н. Фидрикова, И.Г. Салова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Данные материалы раскрывают теоретические предпосылки и обоснования моделирования районной системы менеджмента качества на примере системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга.
В статье рассматриваются основные принципы развития муниципальной системы управления качеством образования, направления инновационных преобразований образовательной системы

Государственно-общественное управление

Ж.А. Ельцина
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ В ШКОЛЕ
В условиях становления демократических норм и ценностей в обществе, развития инновационных процессов в образовательных системах, а также в условиях перехода учебных заведений на финансово-хозяйственную самостоятельность усиливается роль государственно-общественного управления.
В этом номере редакция журнала публикует материалы, представляющие собой опыт средней школы № 4 г. Краснокаменска Читинской области по реализации государственно-общественного подхода к управлению образовательным учреждением

Управление персоналом

Нормативные документы
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №41

Практика эффективного управления

О.Я. Саютина
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной информационной политики Российской Федерации, а также определяющим условием модернизации образовательной среды.
Чтобы идти в ногу со временем, средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лянтора разработала целевую программу «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий». С особенностями этой программы сегодня мы знакомим наших читателей

Н.В. Лобачева
СОЗДАНИЕ РАЗВИТОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЛИЦЕЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Программа развития лицея города Сызрани на 2006-2008 гг.)

Клуб лидеров качества образования

ЧЛЕНЫ «КЛУБА ЛИДЕРОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Контроль, мониторинг и оценка качества

В.А. Тимерманис
ОБЪЕКТИВНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ СЛУЖБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АУДИТА — ПУТЬ К НОВОМУ КАЧЕСТВЕННОМУ ГИМНАЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Тема педагогического аудита является своеобразным продолжением разговора о качественном образовании. Аудит как одна из форм независимого объективного контроля, по результатам которого устраняются погрешности в методике и качестве работы, в последние годы становится все более актуальным и в педагогической практике.
Данная статья раскрывает опыт работы Службы педагогического аудита гимназии № 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Ю.И. Дорошенко
ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Система контроля качества образования в вузе ориентируется на результаты общеобразовательной и профессиональной подготовки; результаты, превосходящие нормативные требования; востребованность выпускников. Эти показатели взаимодополняемы. Иерархия целей, мотивация студентов к профессиональной деятельности входят в систему управления качеством. Контроль за качеством учебной литературы отражает противоречие системы: потребность в централизованном управлении и поощрение творческой инициативы. Система контроля качества с позиций студента и административного аппарата различна; её отдельные компоненты могут дополнять, но не дублировать друг друга

Международный опыт

Л.А. Козлова, Е.В. Максимова
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНТЕКСТЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Последние годы знание иностранного языка приобретает особую ценность, так как не только является средством взаимного понимания и обогащения, но и уверенно определяет интеграционные процессы, протекающие как в общероссийском, так и в общеевропейском масштабах. Иностранный язык учит выпускников школ общаться и работать в атмосфере творческого сотрудничества на международном уровне, что способствует достижению нового качества образования.
В данной статье рассмотрен опыт организации лингвистического обучения в гимназии № 6 г. Красноярска, взаимодействие образовательного учреждения с международными партнерами

Профильное обучение

Л.В. Туровцева
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (Из опыта работы МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа»)
Какую общеобразовательную и профильную подготовку должны получить учащиеся школы, что они должны знать и уметь, какими практическими навыками владеть? Это далеко неполный перечень вопросов, которые обычно задают руководители школ, когда в их учреждениях начинается процесс профильного обучения. Надеемся, что данные материалы, подготовленные автором статьи, вызовут практический интерес у наших читателей

Качество воспитания

Н.И. Меланьина, Н.А. Муштакова
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье раскрываются научно-методические подходы к организации воспитательной деятельности гимназии № 3 г. Астрахани.
Авторы представленных материалов удачно раскрывают актуальные проблемы совершенствования воспитательной работы гимназии, приводят результаты диагностических исследований по данному направлению деятельности