Журнал № 1 за 2010 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.В. Михайлова, Т.В. Андрюкова (г. Санкт-Петербург)
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Работа по созданию региональной системы оценки качества образования ведется в Санкт-Петербурге не один год. Накоплен значительный и продуктивный опыт в этой области, который формировался и в процессе изучения международного опыта, и в процессе собственной экспериментальной деятельности.
Основные подходы к оцениванию качества сущностей, процессов и продуктов человеческой деятельности сложились практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Особый интерес представляет социальная сфера, в которой осуществляется оценка качества социальных процессов, системного управления, услуг. В данной статье последовательно рассмотрены эти направления оценивания
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В.А. Виноградова (г. Москва)
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
Как много дел считались не осуществимыми, пока не были осуществлены Римский писатель Плиний Старший |
Для развития системы образования, с целью повышения результативности реализации государственной политики в сфере образования, повышения качества образования, эффективности управления процессами развития систем образования различных уровней, выполнения запросов всех категорий потребителей необходимо вовлекать в процессы управления образованием всех участников образовательного процесса.
В Западном учебном округе города Москвы ведется большая работа по привлечению к управлению в сфере образования всех участников образовательного процесса, различных управленческих структур и органов власти, представителей бизнеса, родителей, учащихся, педагогов. Это осуществляется через деятельность общественных Советов
ГОД УЧИТЕЛЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. №944-р
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Г.Д. Закирзянова (г. Казань)
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА
Материалы статьи отражают поиски эффективного управления начинающих руководителей образовательных учреждений.
Вопросы социального маркетинга и образовательного менеджмента в современных условиях являются актуальными для модернизации и обеспечения качественного образовательного процесса. Данная статья представляет опыт педагогического коллектива гимназии №90 г. Казани, победителя ПНПО «Образование», по использованию инновационных подходов в практике управления образовательным учреждением
Е.А. Самойлов, Н.И. Стогова (г. Самара)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Ключевой идеей модернизации образования в России, концепции компетентностно-ориентированного образования является развитие индивидуальности каждого субъекта образовательного процесса – и учащихся, и педагогов. При этом важнейшим ресурсом повышения качества образования в школе является использование потенциала самостоятельной продуктивной деятельности учителей.
Материалы этой статьи отражают опыт организации экспериментальной деятельности учителей Самарского лицея авиационного профиля №135
Ю.В. Кобазова, М.Н. Кривулина (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия))
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Социализация подрастающего поколения есть сложный непрерывный процесс, при котором потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным. В процессе социализации подростков закладываются основы личности, качественные характеристики которой, во многом зависят от степени психологического комфорта, окружающего ребенка.
В данной статье рассматривается опыт работы коллектива гимназии №1 г. Нерюнгрии
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
О.И. Ткачева, Н.В. Панфилова, Н.Г. Базина (г. Санкт-Петербург)
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В публикации раскрывается опыт работы коллектива средней школы №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по организации мониторинга деятельности классного руководителя. В статье читателям предлагаются оценочные карты и рекомендации по проведению данного мониторинга.
Материалы статьи представляют большой интерес в условиях реализации новой образовательной стратегии «Наша новая школа», где усиливается воспитательная составляющая образовательного процесса
М.П. Калинина (г. Санкт-Петребург)
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ –ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Одной из активно обсуждаемых проблем сегодня является проблема экспертизы и оценки качества школьного образования, получения полной, адекватной, надёжной информации о результатах педагогической деятельности. Возрастающая актуальность решения данной проблемы требует разработки оценочно-критериальных комплексов и проведения системного мониторинга на базе широкого спектра измерительных и оценочных методик и процедур.
Многолетний опыт управления качеством образования в гимназии №92 Санкт-Петербурга доказывает преимущества проведения системного мониторинга, самообследования и самооценки с применением квалиметрических измерителей. Такая система позволяет эффективно управлять всеми структурно-содержательными компонентами образовательного процесса и добиваться планомерного улучшения качества образования в гимназии. В статье раскрыты подходы к проектированию измерительных процедур, представлены мониторинговые карты для проведения экспертизы и оценки качества школьного образования
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
О.П. Шандакова, Н.И. Ефимова (г. Кемерово)
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Материалы статьи представляют опыт работы МОУ ДОД «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» по организации предпрофильной подготовки обучающихся и взаимодействию учреждения дополнительного образования со школами и социальным окружением
Т.В. Колегичева (г. Северодвинск, Архангельская обл.)
СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
В данной статье представлена модель профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, разработанная коллективом средней школы №21 г. Северодвинска
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
Л.Н. Докукина (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
В данной статье представлены размышления учителя средней школы №11 г. Зеленодольска по вопросам воспитания подрастающего поколения
КАЧЕСТВО УРОКА
Ю.Н. Казанцев (г. Сургут, ХМАО-Югра)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ И ДОМА
Химия – один из самых сложных предметов изучаемых в школе. Успешно овладеть школьным курсом химии невозможно без систематической работы учащегося с учебным материалом на уроке и дома, диагностики обученности учащихся и грамотно построенной учителем организации мыслительного процесса.
Материалы статьи отражают опыт организации современных уроков химии в гимназии №4 г. Сургута
Т.Г. Гиламова (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ПОИСК КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ЧУЖОЙ КУЛЬТУРЫ
Современные технологии обучения иностранным языкам предполагают различные направления деятельности учителя. В аспекте межкультурной коммуникации организация поиска культурных феноменов является одним из средств познания чужой культуры. Эта форма работы и есть своего рода диалог культур, так как невольно приходится сравнивать эти феномены с родной культурой