Журнал № 6 за 2010 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
А.О.Кравцов
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Современное российское образование находится в стадии модернизации его структуры и содержания. Сфера образования является самой массовой формой организации гражданского общества. Ее существование и функционирование отвечает двум основным социальным запросам:
во-первых, необходимость реализации права граждан на образование,
во-вторых, реализация права граждан на участие в управлении, то есть потребность создания такой модели управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений, которая способна удовлетворять как право народа на образование, так и интересы общегосударственного развития.
Таким образом, актуальность расширения общественного участия в управлении образованием определяется необходимостью реализации требований гражданского общества и государства
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Ю.В.Койнова-Цельнер; Е.Н.Макарова; Т.В.Голобородько
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАЗИИ
Сущность и структура, а также связанная с ними продуктивность педагогической деятельности — актуальные вопросы педагогической науки и практики. В статье раскрыта характеристика уровней продуктивности педагогической деятельности, а также типы образовательных технологий, используемых педагогами гимназии №7 г.Балтийска Калининградской области
А.Ф.Бирулина; И.И.Гончарова
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проблема социально-психологической и социально-культурной адаптации мигрантов в последние годы стала крайне актуальной для многих регионов нашей страны. С особыми трудностями сталкиваются школы при обучении детей, для которых русский язык не является родным.
Материалы этой статьи отражают опыт практической работы с детьми-мигрантами в гимназии №32 г.Калининграда
С.Е.Балашова
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ
Наиболее полное раскрытие потенциала одаренных и талантливых детей — залог их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и будущем. Поэтому необходима специальная программа работы школы в этом направлении.
Материалы статьи раскрывают опыт работы педагогического коллектива Речицкой средней школы Раменского района Московской области по реализации программы развития и поддержки одаренных детей
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (извлечения)
Продолжение. Начало в №4 и 5 2010 г.
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
В.Н.Белякова; Н.Ю.Шеленкова; О.Р.Бодрых
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ГИМНАЗИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В гимназии №32 г.Калининграда электронное портфолио ученика и учителя входят в единую комплексную информационную базу данных и являются основой для формирования оценки качества образования ученика, профессиональной деятельности учителя, образовательной деятельности гимназии в целом.
В этом номере журнала авторы статьи предлагают нашим читателям познакомиться с моделями электронного портфолио, которые могут быть использованы другими образовательными учреждениями в педагогической и управленческой практике
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В.А.Бредгауэр
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Разработанная автором педагогическая система направлена на формирование информационной компетентности учащихся в профильной школе. Автор обосновал основные элементы педагогической системы, принципы ее построения, основные компоненты информационной компетентности учащихся и этапы ее формирования. Также определены результаты процесса формирования информационной компетентности учащихся, которые выражаются в трех уровнях сформированности компетентности: репродуктивном, продуктивном и творческом
О.А.Степанова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе представлен материал по использованию ресурсов дополнительного образования детей в формировании жизненных и профессиональных планов обучающихся в рамках их предпрофильной подготовки. Также охарактеризован опыт работы учреждений города Кемерово по профессиональной ориентации школьников в условиях интеграции общего и дополнительного образования
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
Е.Н.Иванова
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
Автор статьи раскрывает опыт работы коллектива средней школы №40 г.Череповца по вопросам создания органов ученического самоуправления
О.В.Долгополова
ПУТИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕЯ
За прошедшие годы проблемы воспитания подрастающего поколения претерпели сложные изменения — то они предавались забвению, то усилиями педагогов и общества стали, наконец, возрождаться. Последние пять лет можно назвать неким «ренессансом» воспитания. Уникальные исследования, труды ведущих учёных-педагогов, психологов, социологов, философов, создание ряда научных школ, разнообразных педагогических практик в образовательных учреждениях всех типов и видов подтвердили приоритетную роль воспитательного процесса в становлении личности молодого человека.
В данной статье приводятся результаты работы педагогического коллектива лицея №1 имени Г.С.Титова г.Краснознаменска Московской области по созданию и внедрению в практику образовательного учреждения воспитательной системы
КАЧЕСТВО УРОКА
Т.Д.Суворинова
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Данная статья отражает инновационный опыт работы учителя географии гимназии №10 г.Луховицы Московской области