Журнал № 7 за 2010 год

Журнал № 7 за 2010 год

Журнал № 7 за 2010 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Г.А. Лопушнян (г. Балтийск, Калининградская обл.)
РАЗРЕШЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
На основании данных, полученных автором в ходе теоретического и эмпирического исследования, выделяются толерантные качества педагога, разработаны уровни проявления толерантных качеств учителя при решении педагогических ситуаций в условиях обеспечения качества образования. Предлагается авторская структурно-динамическая модель решения педагогических ситуаций с позиции толерантности

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Г.С. Малахова (г. Краснокаменск, Забайкальский край)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
Образовательная программа школы представляет собой разновидность программно-нормативного документа, на основании которого осуществляется управление образовательным процессом, его организация, оценка качества образовательных результатов.
Неслучайно, качество образовательной деятельности школы напрямую зависит от качества содержания образовательной программы, а также от качества ее реализации.
Материалы данной статьи отражают опыт работы средней школы №8 г. Краснокаменска Забайкальского края

Н.Г. Лучкин, О.А. Сычева (г. Чита, Забайкальский край)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЛАСТНОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА №1 Г. ЧИТЫ «ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
(на 2007-2012 гг.)

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Г.А. Ващенко (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
его качества. Для более эффективного решения этой государственной задачи во многих школах организована система внутришкольного контроля и мониторинга.
Интересный опыт работы по данному направлению деятельности представил коллектив средней школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югра Одной из форм мониторинга является отслеживание результатов успеваемости и качества знаний учащихся. Объекты мониторинга – образовательные результаты, условия

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. №593) (извлечения)
Продолжение. Начало в № 4, 5, 6 2010 г.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

А.Н. Каинов (г. Волгоград)
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ ПО ПРОГРАММЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОЕННОЙ АКАДЕМИЕЙ МВД РОССИИ
Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе – одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
В данной статье представлены основные направления работы лицея №7 г. Волгограда в рамках организации творческого взаимодействия с одним из ведущих военных вузов России

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

О.П. Пономарева (г. Кемерово)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБАИ
Формирование ценностных ориентаций личности возможно при условии активного взаимодействия и сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся, которое влияет на качество образовательного процесса в целом и на формирование ценностных ориентаций личности.
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово по организации клубной формы работы учреждения в рамках развития социального партнерства

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

В.Н. Белякова (г. Калининград)
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В данной статье представлена система работы учителя математики с использованием образовательных технологий ТРКМ, когнитивной образовательной технологии, учебной проектной и исследовательской деятельности, направленных на реализацию творческого потенциала учащихся

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Ф. Орлов (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Проблема здоровья учеников на сегодняшний день одна из основных проблем, стоящих перед современной школой. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных.
В данной статье отражен опыт работы средней школы с углубленным изучением предметов №15 г. Нижнекамска Республики Татарстан по организации здоровьесберегающей школьной среды