Журнал № 2 за 2011 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В.Н. Волков (г. Санкт-Петербург)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ TQM.
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Актуальность решения задачи повышения качества образования сегодня высока как никогда. Педагоги-практики, школьные руководители и ученые- управленцы активно обсуждают имеющиеся возможности ее решения. Нам представляется необходимым отметить, что решение столь сложной и многоаспектной задачи невозможно без надлежащего ресурсного обеспечения.
Особое внимание руководителей может и должно быть обращено к кадровому потенциалу своих ОУ. Именно кадровый потенциал остается единственным неиссякаемым ресурсом, который теоретически можно развивать бесконечно
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
О.Н. Низовцев (г. Ангарск, Иркутская обл.)
К ШКОЛЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования предполагает соблюдение баланса личности, общества и государства, на установление которого и направлена модернизация российского образования. Учитывая целевые ориентиры модернизации образования, коллектив средней школы №4 г. Ангарска Иркутской области разработал и реализует на практике Программу развития «Школа высокого качества образования», в основу которой положены международные стандарты качества
Л.С. Пшеницына (г. Сочи, Краснодарский край)
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ, ПОВЕДЕНИИ
Публикуемые материалы посвящены вопросам повышения качества образования в школе, отражают систему индивидуальной поддержки учащихся, испытывающих проблемы в обучении, поведении. Материалы апробированы в гимназии № 15 г. Сочи. Система работы данного учреждения имеет положительные результаты, такие, как снижение количества пропущенных уроков учащимися по неуважительным причинам, снижение количества учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки и повышение качества образования в целом
А.А. Трухачёва (Московская обл.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В последнее время всё чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Непосредственное отношение данные словосочетания имеют и к школьному образованию, которое в настоящий момент осуществляется в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а новые условия, как известно, требуют новых путей решения
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
О.П. Кузнецова, И.А. Денисова, Ю.Б. Березина, Л.А. Калинина, Л.Н. Ванюшова (г. Череповец, Вологодская обл.)
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива средней школы №40 г. Череповца Вологодской области по вопросу организации работы с педагогическими кадрами в области эффективного использования в образовательной деятельности современных информационных технологий
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Т.В. Шапошникова (г. Краснокаменск, Забайкальский край)
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ШСОКО)
В статье представлен опыт работы средней школы №8 г. Краснокаменска Забайкальского края по разработке и внедрению в педагогический процесс внутришкольной системы оценки качества образования. Особый интерес представляет модель системы менеджмента качества школы, основанная на процессном подходе, а также модель мониторинга качества образования
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Т.Л. Слукина (г. Пермь)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРОЦЕССУ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современных условиях реформирования системы школьного образования задача профессионального выбора становится особенно актуальной. В условиях перехода образовательной системы на профильное обучение важное значение в профессиональном самоопределении имеет момент «сдвига» от импульсивного принятия решения, основанного на внешней привлекательности или мнении окружающих, к подлинному определению своего жизненного и профессионального пути, осознанному выбору, учету своих интересов, склонностей и предпочтений. В данной статье опытом своей работы делится коллектив средней школы №32 г. Перми
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
И.Г. Салова (г. Санкт-Петербург)
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ А.С. МАКАРЕНКО В АСПЕКТАХ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Педагогическая практика, являясь диалектическим процессом, имеет ярко выраженные черты цикличности. Это проявляется в том, что некогда применяемые средства, формы обучения и воспитания, а затем отошедшие на второй план, могут быть востребованы вновь в новых социально-политических и экономических условиях. В этой связи можно обратить внимание на то, как после периода огульной критики наследия А.С. Макаренко, верх постепенно берут взвешенность в оценках, стремление выделить в его системе воззрений рациональное зерно
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
(отдельные приложения к Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Л.Н. Глуходед (г. Екатеринбург)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ
Материалы данной статьи отражают опыт работы средней школы №181 г. Екатеринбурга