Журнал № 3 за 2011 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Д.А. Иванов (г. Москва)
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
В современном образовании все более очевидным становится тот факт, что никакие изменения в образовании не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителей, формирования у них ключевых компетенций. На сегодняшний день не существует единой классификации ключевых компетенций и, тем более, их содержательного наполнения.
В данной статье автором сделана попытка описать компетентностную модель современного учителя, выделить основные компетенции педагога
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
О.А. Ермакова (г. Москва)
КУЛЬТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Новые подходы к образованию требуют эффективных форм и методов организации образовательного процесса, использования инновационных педагогических технологий. Одной из таких технологий является проектно-исследовательская деятельность учащихся.
В данной статье представлен опыт работы лицея № 1575 г. Москвы по формированию культуры проектной деятельности учащихся
Л.В. Лебедева (г. Выкса, Нижегородская обл.)
ОБУЧЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Одна из главных задач современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание готовности к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Школа XXI века должна соответствовать целям опережающего развития, а открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. Школа становится центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной жизни.
Данная статья представляет опыт работы средней школы №8 г. Выкса Нижегородской области по проектированию информационной образовательной среды
В.В. Субачев (г. Екатеринбург)
ОБ ИННОВАЦИОННОМ ХАРАКТЕРЕ МОДЕЛИ СОПРЯЖЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ И О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В подготовке подрастающего поколения к жизни в условиях меняющегося общества немаловажное значение приобретает социокультурная направленность образования, обеспечивающая каждому школьнику базу для освоения необходимых ему культурных ценностей.
Важной составляющей образования являются предметы гуманитарного цикла, формирующие у учащихся развитое эстетическое сознание, художественный вкус, потребности и интересы к познанию культурного наследия.
Материалы данной статьи отражают опыт работы коллектива гимназии №166 г. Екатеринбурга
В.А. Виноградова (г. Москва)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната может осуществлять любое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Вместе с тем, многие школы испытывают затруднения в организации обучения по данной форме.
Надеемся, что ниже опубликованные методические рекомендации, разработанные коллегами Окружного методического центра Западного округа г. Москвы, помогут нашим читателям эффективно организовать данный процесс
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
К.В. Маликова (г. Ставрополь)
БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ПОИСК НОВОГО ПОДХОДА К ОЦЕНИВАНИЮ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса.
Одним из новых подходов к оцениванию учащихся становится безотметочное обучение. Опытом работы по этому вопросу делятся педагоги гимназии №12 имени В.Э. Белоконя г. Ставрополя
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
В.А. Федоров, И.Н. Чеберева, Т.В. Дмитриева, И.А. Новиков (г. Алатырь, Республика Чувашия)
«ОБУЧАЯ, ОБУЧАЮСЬ САМ»
Инновационная образовательная программа «Обучая, обучаюсь сам» разработана коллективом гимназии № 6 г. Алатырь Республики Чувашия и направлена на создание условий для профессионального роста педагога
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Т.Л. Слукина, Т.А. Куделько (г. Пермь)
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сетевое взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство школы, обеспечивая, таким образом, возможность достижения различных целей: реализацию индивидуальных учебных планов (ИУП) учащихся профильной школы, организацию предпрофильной подготовки, ведение профориентационной работы, сопровождение учебно- исследовательской деятельности учащихся.
Статья отражает опыт работы коллектива школы №32 г. Перми по данному направлению деятельности
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОСНОВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Большую часть времени учащиеся проводят в школе, и режим их жизни в значительной степени обусловлен тем образовательным учреждением, в котором обучаются школьники. Это заставляет сконцентрировать внимание на вопросах организации медицинской помощи, профилактики заболеваний и охраны здоровья детей в учебных заведениях.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №32 г. Калининграда по созданию здоровьесберегающей среды. Особый интерес представляют методы оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по охране и укреплению здоровья
КАЧЕСТВО УРОКА
А.А. Cыкало, А.М. Кучеренко (г. Ставрополь) ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Авторы статьи раскрывают психолого-лингвистические основы использования опорных конспектов на уроках иностранного языка. На протяжении нескольких лет в гимназии №12 города Ставрополя под руководством сотрудников Ставропольского государственного университета разрабатываются, апробируются и активно внедряются различные виды опорных конспектов (далее ОК). Это способствует повышению интенсивности речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка