Журнал № 3 за 2012 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Д.А. Иванов (г.Москва)
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
В последнее время происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», на понятия «компетенция», «компетентность». Соответственно культивируется компетентностный подход в образовании, который в современных условиях развития отрасли рассматривается как основной
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.Г. Курцева, О.И. Ткачева (г.Санкт-Петербург)
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
Материалы статьи представляют собой инновационную образовательную программу лицея № 410 Санкт-Петербурга, разработанную в логике документов, представляемых на региональный конкурс образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». По результатам участия лицея в вышеуказанном конкурсе учреждение признано победителем
О.Л. Березина, В.П. Панасюк, И.В. Романкова (Ямало-Ненецкий автономный округ)
ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
В статье рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проблематикой профессионально-образовательной подготовки педагогических кадров в области инновационного совершенствования образовательных систем. Актуализируется проблема переориентации деятельности регионального института развития образования на научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательных системах, а также место и роль в данных вопросах курсовой подготовки педагогических кадров
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
А.А. Кульков, М.П. Морозова (Московская обл.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новое время ставит перед школой новые цели, обозначает новые задачи, для решения которых возможно использовать ранее наработанный опыт. На этапе внедрения ФГОС начального общего образования Озерецкая средняя общеобразовательная школа Орехово-Зуевского муниципального района Московской области использовала накопленный опыт работы в режиме Школы полного дня
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Л.Н. Абрамовская (г.Лянтор, ХМАО-Югра)
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос организации внутришкольного мониторинга является ключевым в деятельности Лянторской средней общеобразовательной школы № 3 ХМАО-Югра. В коллективе накоплен определенный опыт, создана система мониторинга качества образования, содержательные основы, и организационные механизмы которой описаны в данной статье
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
А.П. Моторина (г. Краснокаменск, Забайкальский край)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
Данная статья отражает опыт работы педагогического коллектива средней школы №4 г. Краснокаменска Забайкальского края по вопросам организации профильного обучения в старшей школе
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
С.А. Кузьмина, С.Ф. Бянкина (г.Санкт-Петербург)
РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Главными задачами современной школы являются воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни, организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку. Все это требует от педагогов особых подходов при разработке и проведении уроков, основанных на принципах здоровьесбережения
КАЧЕСТВО УРОКА
Н.М. Майракова (г.Сургут, ХМАО-Югра)
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы статьи представляют опыт работы учителя русского языка и литературы гимназии «Лаборатория Салахова» по применению мультимедийных технологий в практике школьного обучения
Т.В.Соловьева, М.О.Карпова (г.Зеленодольск, Республика Татарстан)
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА
Дидактическая система Л.В. Занкова способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному и эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития. Материалы этой статьи представляют опыт работы учителей средней школы №11 с углубленным изучением отдельных предметов г. Зеленодольска Республики Татарстан