Журнал № 6 за 2012 год
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Е.И. Медведева, С.В. Крошилин (Московская обл.)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЩЕСТВЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование всегда считалось и считается одним из приоритетных направлений в России. Его востребованность в современных условиях является неоспоримым фактом. Эффективность рыночной экономики, возможности ее роста и развитие инноваций в значительной степени обуславливаются модернизацией образования. Сегодня происходит активная коммерциализация российской системы образования, что приводит к серьезным «перекосам»: начиная от системы финансирования учебных заведений, заканчивая формами обучения, учебными программами и специальностями, предлагаемыми на рынке образовательных услуг. Значительное влияние на конкурентную борьбу между учебными заведениями оказывают социально-экономические процессы
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В.А. Виноградова (г. Москва)
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Современность требует от образовательного учреждения обеспечения доступа пользователей к достоверной, открытой, своевременной информации об образовательных учреждениях на основе свободного и общедоступного программного обеспечения по персональному запросу вне зависимости от времени и их местонахождения.
С данной задачей успешно могут справляться официальные веб-сайты образовательных учреждений, размещенные в сети Интернет, при условии, что информация, содержащаяся на вэб-сайтах, является необходимой и достаточной.
Материалы данной статьи помогут руководителям школ в организации работы по наполнению информационного Интернет-пространства образовательных учреждений
Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Т.С. Вашкевич, Е.В. Белова, Л.Н. Голубева, Т.Ю. Каменева, С.А. Головкина, Е.Н. Сорокина, Г.Н. Куприенко, Л.А. Трубилко, Л.П. Кириллова, В.С. Авдеева (г.Санкт-Петербург)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ»
Данный проект разработан педагогическим коллективом средней школы с углубленным изучением английского языка №80 г.Санкт-Петербурга
Продолжение. Начало в №5, 2012 г.
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2011 г. №05-4806)
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Л.Н. Прошина, Ю.С. Бокина, Н.К. Бутуханова, О.И. Зажигин, Н.И. Лямзина, О.И. Подгорнова, Л.В. Федорова (Иркутская обл.)
ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ПЕДАГОГА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Очевидно, что тот имидж учителя, который существует сейчас, не соответствует требованиям настоящего времени, он устарел и нуждается в реконструкции.
К сожалению, сложившемуся ныне неоднозначному образу и статусу учителя немало способствовали российские средства массовой информации, общая ситуация в стране, не создававшая критериев и оснований к позитивному восприятию данной профессии. Учитывая, что в настоящее время наша страна крайне нуждается в возрождении надлежащих морально-нравственных и духовных ценностей, патриотизма и общественного самоуважения, и наконец, становления российской государственной идеологии, очевидно, что профессия учителя, и ее престиж, на этом пути становятся важнейшими факторами созиданияа
Г.С. Бельман, Ю.М. Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ РЕСУРСОМ: ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛ»
Данная программа разработана коллективом лицея №2 г. Братска Иркутской области
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
М.Н. Дроздова (Московская обл.)
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Согласно Государственному стандарту общего образования по иностранному языку в начальной школе деятельность учителя направлена на формирование умений общаться на иностранном языке, на развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком и создание условий для преодоления психологических барьеров в использовании его как средства общения.
Все эти задачи в комплексе позволяет решать проектная технология. В материалах данной статьи представлен опыт работы учителя начальных классов Озерецкой средней общеобразовательной школы Московской области
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ
Т.А. Пасиченко (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современное образование требует использования таких педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, а с другой стороны, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности каждого возраста. В связи с этим особый интерес представляют возможности использования в обучении детей музыкального искусства.
В этой статье представлен опыт учителя английского языка средней общеобразовательной школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югра по организации здоровьесберегающего обучения школьников