Журнал № 1 за 2012 год

Журнал № 1 за 2012 год

Журнал № 1 за 2012 год

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Т.Б.Харисов, Г.Д.Закирзянова
ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВУЗОМ
Статья определяет концептуальный поход в создании инновационной модели управления гимназией № 90 г. Казани в целях достижения качества образования. Данная модель предполагает активное взаимодействие структурных подразделений вуза и гимназии, в конечном итоге способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, решению кадровых составляющих в управлении гимназией, взаимодействию научного потенциала вуза и педагогической практики общеобразовательного учреждения

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Л.Г.Золотарёва, О.Я.Саютина
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ, РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН
Публикуемые материалы разработаны коллективом средней школы № 4 г. Лянтора Тюменской области. Материалы содержат большое количество приложений, которые, по мнению редакции, помогут руководителям образовательных учреждений определить порядок и последовательность действий по регламентации образовательного процесса школы

А.Ф.Давыдовская
К ВОПРОСУ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Автор этой статьи, директор школы № 25 г. Калининграда, делится опытом с нашими читателями по вопросам наставничества и оказания помощи молодым специалистам, только начинающим свою педагогическую деятельность

Г.А.Цырульникова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Совершенствование работы с родителями образовательного учреждения — одна из приоритетных задач комплексного проекта модернизации образования. При планировании деятельности гимназии №2 г.Зарайска Московской области уделяется особое внимание привлечению родительской общественности не только к учебно-воспитательным мероприятиям, но и к участию в управлении школой, намечаются пути развития взаимоотношений «ученик — учитель — родитель».
В этом номере редакция журнала знакомит наших читателей с опытом работы образовательного учреждения по оптимизации взаимодействия с родителями

В.В.Гордеева, Т.В.Хуртова
ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Школа будущего начинается уже сегодня, а значит, именно сегодня и управленцу, и педагогу необходимо иметь четкое представление целевых, технологических и содержательных параметров своих профессиональных действий, адекватных концептуальным основам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Каков же портрет управленца и педагога в свете образовательной инициативы «Нашей новой школы»? Какие условия необходимо обеспечить в современной школе для их профессионального развития? Как создать инновационную среду обучения?
На эти вопросы Вы найдете ответы в данной статье, где представлен опыт педагогического коллектива лицея № 7 г. Волгограда

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Л.Н.Абрамовская
МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Чтобы иметь представление о развитии взаимодействия участников образовательного процесса, администрация школы должна выявить их информированность в вопросах совместной деятельности. Необходимо получить обратную связь, т.е. информацию о том, как воспринимают участники образовательного процесса ту или иную ситуацию в школе, а также выяснить, как обеспечивается согласование обоюдных позиций, идет разработка совместных действий и каков при этом стиль взаимодействия участников образовательного процесса. Все это становится задачей организации оперативного мониторинга в школе.
Материалы этой статьи отражают опыт работы коллектива средней школы № 3 г. Лянтора ХМАО-Югра

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

С.О.Сивак
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современных условиях нужно постоянно стремиться сделать процесс обучения максимально развивающим, что невозможно без применения новейших методов работы с учениками. С проникновением информационных технологий в образование возникает потребность по-другому, по-новому «взглянуть» на современный урок.
В этой статье с нашими читателями опытом своей работы по использованию инновационных технологий делится учитель математики гимназии № 56 г.Санкт-Петербурга

Е.В.Сухих
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
Статья представляет собой разработку учебного занятия по истории в группе повышенной сложности изучения предмета. Сценарий учебного занятия иллюстрирует возможность развития метапредметных компетенций при работе с текстом. Представлены варианты использования таких приемов технологии развития критического мышления, как «Концептуальная таблица», «Мышление под прямым углом», «ПОПС»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

П.П.Семенов, Е.А.Юмина, О.Г.Домнина, Н.Ф.Решетникова
ВВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ШКОЛЕ III СТУПЕНИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕХОДУ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Содержание новых образовательных стандартов нацелено на обеспечение, наряду с внедрением компетентностного подхода, широкого спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся как в рамках инклюзивного образования, так и профильного обучения, в том числе в системе работы с одарёнными детьми. Создание условий для обучения детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории, становится актуальной задачей руководителя образовательным учреждением любого типа.
В этой статье рассматривается опыт лицея №1 г. Норильска по вопросам организации введения индивидуальных учебных планов в практику образовательного процесса